Как "Директ" предсказывает конверсии
"Директ" автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий. Для этого требуется отдельных настроек: чем ниже вероятность конверсии, тем дешевле обходятся клики в сетях. Об этом сервис сообщил в своем официальном блоге.
Вот что "Яндекс.Директ" рассказал об автоматическом контроле качества ставок и конверсий.
В партнерских сетях "Яндекса" существует контроль качества кликов, который был запущен больше года назад. На практике все выглядит просто: чем ниже уровень конверсии площадки, тем дешевле клик на ней, что позволяет сохранять адекватную цену клика для рекламодателя.
Размещение в сетях подразумевает, что ваша ставка сработает для некого множества показов. При этом качество показов не может быть абсолютно однородным. Где-то целевых переходов будет больше, где-то меньше. Автоматическая корректировка ставок, встроенная в "Директ", помогает сэкономить деньги в тех случаях, когда полезность показа рекламы оказывается ниже ваших средних показателей.
Иногда "Директ" даже останавливает показы на отдельных площадках, хотя вы не вносили их в список запрещенных (если точнее, выставляет ставку для этих площадок ниже пороговой, чтобы реклама не выигрывала на них аукцион).
Внутри системы это просто поправка к ставке, понижающий коэффициент, который меняется в зависимости от результатов прогноза вероятности конверсии: за полную стоимость вы покупаете только наиболее эффективные переходы по объявлениям.
"У 40% самых высококонверсионных кликов коэффициенты корректировки варьируются от 0,8 до 1. Для 15% кликов с самой низкой вероятностью конверсии исходная ставка рекламодателя автоматически уменьшается минимум вдвое, а в отдельных случаях — в десять и более раз (то есть срабатывают коэффициенты =<0,5)", – говорится в блоге "Яндекс. Директ"
Как работает предсказание конверсий
В случае с автоматическими стратегиями, "Директ" самостоятельно регулирует ставки таким образом, чтобы дать рекламодателю выбранный результат. Впрочем, не все бизнесы используют оптимизацию по конверсиям и правильно размечают цели в "Метрике". В этом случае данные о конверсиях берутся из алгоритмов машинного обучения и big data. Команда отдела качества реклама создала свою формулу, которая способна предсказывать полезные действия аудитории. Поисковик уверяет, что рекламодателям это позволило увеличить количество конверсий на 5%, при одной и той же сумме затрат.
Вот как специалисты "Директа" описывают работу над алгоритмом автокоррекции:
-
Сначала пришлось создать классификатор конверсий. Мы проанализировали буквально все цели в Метрике и научили систему отличать конверсионные действия от достижения рядовых целей на верхнем уровне воронки. В процессе нам очень помогли примеры из кампаний, которые уже были настроены на оптимизацию конверсий и показывали хорошие результаты.
-
Затем мы изучили поведение пользователей. Для конверсионных целей все сессии посетителей разделили на "успешные" и "провальные" — то есть в деталях рассмотрели особенности посещений, которые заканчивались конверсией.
-
Теперь Директ знает характерные признаки успешных визитов на сайт. Мы получили систему, которая довольно бодро угадывает, чем закончится клик, глядя на сессию. Формула предсказания конверсий может учитывать в комплексе самые разные факторы: свойства площадки, метод таргетирования, тип устройства, профиль пользователя, тематику площадки и объявления и так далее. Всё это полностью анонимно.
Контроль качества
"Яндекс" постоянно мониторит качество работы прогнозатора конверсий. Одной из ключевых метрик качества является количество конверсий с учетом их ценности для рекламодателя.
"Проверяя работу алгоритмов, мы ориентируемся на средние деньги, которые рекламодатель готов заплатить за результат: в рамках кампании делим сумму ставок по кликам на сумму конверсий. При этом используется "затухание", то есть более старые события входят в формулу расчета с меньшим весом, чем более свежие. И в контроле, и в эксперименте используются одни и те же значения ценности. Частично это нивелирует возможные погрешности в оценке", – комментирует Андрей Мищенко, руководитель группы релевантности рекламы
Стоит ли отключать низкоэффективные площадки?
Несмотря на то, что высокоэффективных рекламных площадок в Сети "Яндекса" может оказаться не так уж и много, это не значит, что стоит отказываться в их пользу от остальных.
В "Яндексе" уверяют, что после запуска автокорректировок, средний СРА на различных площадках стал выравниваться. Сайты, которые подвели рекламодателя в прошлом, уже "наказаны" рублем, а сейчас получили шанс реабилитироваться и показать хорошие результаты.
Допустим, рекламодатель закупает роутеры по 1000 рублей за штуку, продаёт их по 1500 рублей, а средняя конверсия из кликов в продажи в РСЯ у него равна 4%. Рекламодатель посчитал максимально допустимую стоимость перехода по рекламе — ценность клика: 4% х (1500 — 1000) = 20 рублей. Для простоты представим, что именно эту сумму он и сделал своей ставкой.
На некоторых площадках, где есть аудитория для рекламы роутеров, трафик менее "горячий". По прогнозам Директа, здесь будет конверсия около 1%, в четыре раза ниже. Зная это, система может автоматически изменить ставки в соответствии с прогнозом: то есть для таких показов ставка за клик будет не 20, а всего 5 рублей. Рекламодатель сэкономит на стоимости кликов и при этом не упустит шанс продать ещё один роутер.
Если код сайта сделан правильно, то будет поддерживать.
Это уже больше надо при настройке рекламы в Google и Яндекс.
Но опять же в Google всё проставляется автоматически.
Там есть сложности с партнёрками, но это отдельный разговор.
В Яндексе проще, но всё ручками надо Свернуть