JD.com запустит сеть смарт-магазинов
Компания JD.com, второй по величине интернет-ритейлер в Китае, по примеру Amazon планирует открыть сеть из сотен роботизированных магазинов.
Десять тысяч сотрудников JD уже протестировали смарт-магазин в штаб-квартире компании в Пекине. В магазине используется технология распознавания лиц и радиочастотные метки на товарах для их идентификации и быстрой оплаты.
Камеры на потолках магазинов зафиксируют передвижение клиентов, создадут карты их активности, чтобы помочь проанализировать трафик и предпочтения покупателей. Это позволит владельцам магазинов эффективнее подбирать ассортимент и размещать товары, говорят в JD.
Кроме того, технология распознавания по лицу поможет в дальнейшем показывать клиенту таргетированную рекламу. Данные о предпочтениях клиентов можно будет использовать в промо-кампаниях. JD.com собираются запатентовать свою технологию, чтобы потом продавать ее другим ритейлерам.
"Технологии смарт-магазинов полностью изменят видение того, что значит "сходить в магазин", – заявил вице-президент JD.com Сонг Ма. – Они помогут владельцам небольших магазинов оптимизировать систему поставок, повысить эффективность складских программ, убрать очереди к кассам. Это даст качественный скачок в развитии торговли".
Для открытия смарт-магазинов JD.com уже заключила сделку с девелопером China Overseas Land & Investment.
Таким образом JD обогнала Amazon, который некоторое время назад объявил об эксперименте с магазинам Amazon Go, что вызвало ажиотаж в СМИ и панику среди офлайн-ритейлеров. Согласно анонсу, в магазинах не должно быть касс или штрих-кодов: покупатель просто сканирует свой смартфон на входе, а затем стоимость приобретенных товаров снимается прямо с личного счета.