подписка
Подписаться
26/05/2022

Россияне доверяют интернет-магазинам больше, чем маркетплейсам. Они сами почему-то так сказали

Почти каждый второй российский потребитель доверяет службам доставки. В тройку лидеров также вошли производители бытовой техники и интернет-магазины. Об этом говорится в новом исследовании Ipsos, посвященном доверию жителей нашей страны к различным компаниям.

В исследовании интернет-магазины и маркетплейсы разделены. Интересно, что более популярным маркетплейсам россияне почему-то доверяют не намного, но меньше, чем отдельным интернет-магазинам (43% против 39%). По крайней мере на словах именно так. Кроме того оказалось, что доверие к онлайн- и офлайн-торговле находится примерно на одном уровне (43% и 42%).
 Доверие1

Отдельно аналитики проанализировали доверие к торговой отрасли с точки зрения возраста потребителей.

В целом больше всего покупкам в Интернете ожидаемо доверяют молодые люди 16-19 лет. И во всех категориях прослеживается четкая зависимость: чем старше покупатель, тем доверия меньше. Однако этой зависимости почти нет у курьерских компаний. Люди предпенсионного возраста доверяют им даже больше, чем люди средних лет.

Доверие2

Отдельно в исследовании выделены социальные маркетплейсы (то есть покупки через соцсети). У них большой провал в доверии по сравнению с интернет-магазинами и маркетплейсами, практически в два раза.

Также там самая большая разница в возрастных контингентах.

Готовы что-то купить в соцсетях всего 10% пожилых пользователей, это самый низкий показатель в онлайн-торговле.

Доверие к экосистемам (то есть готовность покупать товары разных категорий у одного бренда) находится посередине, между интернет-магазинами и соцсетями (30%). Тем не менее, это сравнительно новое понятие уже приживается в России.

Также в этом году в исследование были впервые включены метавселенные. И попали в конец списка – они вызывают наименьшее доверие (15%). Однако аналитики отмечают, что это довольно высокий результат для того, чем можно будет воспользоваться только в перспективе. Им более других возрастных групп склонны доверять тоже молодые люди.

Что касается остальных отраслей, банкам доверяют 37% опрошенных, страховым компаниям – 24%. Наибольшим доверием банки и страховые компании пользуются у молодежи 16-19 лет – 61% и 42% соответственно.
В автомобильном сегменте производители пользуются более высоким уровнем доверия, чем автодилеры или каршеринги: 41%, 25% и 26% соответственно. Дилерам и сервисам аренды в большей степени доверяют молодые люди, тогда как самое высокое доверие к производителям зафиксировано в группе 55-64 года.
А в конце 2020 года "Яндекс" и GfK Rus выпустили исследование о том, как россияне выбирают, какому интернет-магазину доверять. Выяснилось, что возможность сравнения цен и дешевизна товаров в Сети, доступность круглосуточного шопинга и многочисленные отзывы о товарах – три кита, на которых базируется лояльность российских интернет-покупателей. Подробнее об исследовании можно прочитать здесь.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
26/05/2022
Ozon тоже решил навести порядок с занижающими размеры товаров продавцами (ДОПОЛНЕНО)
Маркетплейс вносит важные изменения в договор с партнерами. Им придется доплачивать, если окажется, что в карточке товара габариты сильно отличаются от реальных. И с упаковкой на FBO неприятная неожиданность... Подробнее
26/05/2022
СДЭК похвастался почти собственным "Боингом" (ФОТО)
“Авиастар-ТУ” и транпортно-экспедиторская компания договорились о начале совместной программы перевозок. Представленный на фото среднемагистральный Boeing 757-200PCF в СДЭКовской ливрее предназначен для перевозок грузов из Юго-Восточной Азии... Подробнее
25/05/2022
Зачем Samsung и Apple сертифицируют в России новые гаджеты, которые официально к нам не поставляют?
Компании ранее заявили об остановке поставок техники в нашу страну. Но продолжают оформлять документы, позволяющие продавать ее в Евразийском экономическом союзе. Что это? Задел на будущее? Или поддержка параллельного импорта?... Подробнее
Наталья Пронина
Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"
17/05/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Николай А.
Административный директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
12/05/2022
Свой, отдельный прилавок на Wildberries? Что говорят и видят те, кто уже включил там опцию "Мой магазин" - обсуждение 2
Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы.
Любым способом высасать из партнёров бабло...
Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!!
Этими принудительными акциями с увеличенным %%, в случае не участия я уже фактически похоронил свои карточки товаров.
Ещё в январе - феврале, было бешеное, постоянное снижение, а когда цена опустилась до дна, то пришлось все таки поднять цену сразу на 30-40%%, до изначальной цены (чтобы была хоть какая-то возможность якобы участвовать в следующих акциях). При этом на 15-20 дней пришлось остаться фактически без продаж (ну и дорогой партнёр так же не получил с моих продаж свой %%)
Но из-за введённой на Вайлдберриз показа "истории цены" сейчас уже сложно повышать и понижать цену, так как покупатель видя, что когда то этот товар стоил значительно дешевле, не торопится покупать. А эта "пляска" с ценами выглядит не нормальной!!
Лучше бы они своих неугомонных маркетологов пересадили в службу поддержки!!, вот там точно настоящий ад творится!! Свернуть
Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы. Любым способом высасать из партнёров бабло... Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!! Этими принудительными Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции