подписка
Подписаться
02/04/2021

IPO Wildberries пока не будет. Почему?

IPO Wildberries пока не будет. Почему?

Крупный российский интернет-ритейлер Wildberries не планирует привлекать инвесторов или  проводить первичное публичное размещение акций (IPO, Initial Public Offering). Как сообщила генеральный директор Татьяна Бакальчук, компания будет рассчитывать исключительно на свои собственные средства. Также она допускает привлечение кредитных ресурсов от банков на покрытие кассовых разрывов.

По словам Бакальчук, Wildberries  развивается благодаря контролю  эффективности процессов и постоянной работе над улучшением сервиса для клиентов и поставщиков. В нежелании проводить первичное публичное размещение акций гендиректор последовательна.  В 2019 году она также заявляла, что компания не будет проводить IPO.

"Нам этого не нужно, и мы это рассматриваем как фактор, который будет тормозить развитие компании",сообщила Бакальчук.

Какая логическая цепочка может стоять за такими решениями и словами?

Во-первых, уровень прозрачности не только всех процессов, но даже планов, который необходим публичной компании, вполне может помешать дальнейшему росту и удержанию первого места среди российских маркетплейсов. Сегодня решения в компании принимаются быстро и неожиданно для конкурентов (и иногда даже для собственных продавцов :).

Во-вторых, у множества мелких акционеров запросто может возникнуть желание продать свои бумаги стратегическому инвестору (Amazon, Alibaba, eBay, даже Google или "Яндекс") с хорошей премией. Не факт, что у сегодняшних хозяев этого бизнеса такие же планы. Если они и будут продавать, то гораздо позже и гораздо дороже, чем мелкие инвесторы. А могут и не продавать вообще. Wildberries –  достаточно сильный и самодостаточный бизнес, его перспективы как самостоятельной компании вне каких-нибудь Amazon или eBay гораздо круче.

По состоянию на февраль Бакальчук стала самой богатой женщиной в России. В Bloomberg оценивают ее состояние в $10,9 млрд.

Wildberries была основана в 2004 году. Кроме России компания работает в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении, Украине, Польше, Словакии, Германии, Франции, Испании, Италии и Израиле. В 2020 году оборот увеличился почти в 2 раза до 437,2 млрд рублей. Число покупателей тоже выросло вдвое – с 18 до 40 млн человек.

Прокомментировать
Читайте также
05/04/2021
Заместителем гендиректора "Авито" и руководителем "Авито Товары" стал Иван Гуз
Ранее отвечавший за этот участок Алексей Куракин станет советником по стратегии. Одновременно ожидаются еще некоторые перестановки в топ-менеджменте главного российского классифайда. Где и кем раньше работал Иван Гуз?... Подробнее
01/04/2021
Wildberries в 5 раз снижает комиссию для продавцов электроники
Разбираемся, каких именно товаров это касается, каким условиям должен соответствовать продавец, и зачем руководство маркетплейса снизило комиссию именно так... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции