IPO Wildberries пока не будет. Почему?
Крупный российский интернет-ритейлер Wildberries не планирует привлекать инвесторов или проводить первичное публичное размещение акций (IPO, Initial Public Offering). Как сообщила генеральный директор Татьяна Бакальчук, компания будет рассчитывать исключительно на свои собственные средства. Также она допускает привлечение кредитных ресурсов от банков на покрытие кассовых разрывов.
По словам Бакальчук, Wildberries развивается благодаря контролю эффективности процессов и постоянной работе над улучшением сервиса для клиентов и поставщиков. В нежелании проводить первичное публичное размещение акций гендиректор последовательна. В 2019 году она также заявляла, что компания не будет проводить IPO.
"Нам этого не нужно, и мы это рассматриваем как фактор, который будет тормозить развитие компании", – сообщила Бакальчук.
Какая логическая цепочка может стоять за такими решениями и словами?
Во-первых, уровень прозрачности не только всех процессов, но даже планов, который необходим публичной компании, вполне может помешать дальнейшему росту и удержанию первого места среди российских маркетплейсов. Сегодня решения в компании принимаются быстро и неожиданно для конкурентов (и иногда даже для собственных продавцов :).
Во-вторых, у множества мелких акционеров запросто может возникнуть желание продать свои бумаги стратегическому инвестору (Amazon, Alibaba, eBay, даже Google или "Яндекс") с хорошей премией. Не факт, что у сегодняшних хозяев этого бизнеса такие же планы. Если они и будут продавать, то гораздо позже и гораздо дороже, чем мелкие инвесторы. А могут и не продавать вообще. Wildberries – достаточно сильный и самодостаточный бизнес, его перспективы как самостоятельной компании вне каких-нибудь Amazon или eBay гораздо круче.
По состоянию на февраль Бакальчук стала самой богатой женщиной в России. В Bloomberg оценивают ее состояние в $10,9 млрд.
Wildberries была основана в 2004 году. Кроме России компания работает в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении, Украине, Польше, Словакии, Германии, Франции, Испании, Италии и Израиле. В 2020 году оборот увеличился почти в 2 раза до 437,2 млрд рублей. Число покупателей тоже выросло вдвое – с 18 до 40 млн человек.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть