Интернет-пользователи хотят отдыхать и разлекаться
В первом квартале 2010 года доля кликов по контекстным объявлениям категории "Досуг и отдых" рекламной системы "Бегун" увеличилась более чем втрое, достигнув показателя в 10,2% (вместо 2,7% от общего количества кликов в 2009 году).
Темпы роста затрат на рекламу оказались ниже, чем активность аудитории: доля категории "Досуга и отдых" в общем рекламном бюджете составила 2,3%. В прошлом году этот показатель составлял 1,4%. Как полагают аналитики "Бегуна", рост активности потребителей связан с завершением активной фазы кризиса.
Самой "капиталоемкой" тематикой контекстной рекламы, согласно отчету Аналитического центра компании "Бегун", остается категория "Авто", где доля рекламных расходов за первый квартал 2010 года составила 9,6%. Но пользователи не оценили активности рекламодателей: доля кликов по объявлениям этой категории уменьшилась на 2%, до 5,2% от общего количества кликов в системе "Бегун". На втором месте (причем как по величине бюджетов, так и по количеству кликов) находится тематика "Недвижимость", которая аккумулирует 6,9% вложений в контекстную рекламу в "Бегуне".
Зато вырос интерес к кредитным продуктам: рекламодатели из этого сегмента, увеличившие расходы на контекстную рекламу до 5,4% от общего объема затрат в системе и расширили список продвигаемых услуг, увеличив долю кликов на 2%, до 5,1% от общего числа переходов по объявлениям "Бегуна". Рост расходов и потребительской активности отмечен также в категории "Связь", причем бюджеты в этой тематике за январь-март 2010 года увеличились практически вдвое, до 3,9% от всех расходов рекламодателей "Бегуна".
Аналитики компании "Бегун" говорят об адаптации рекламодателей к условиям рынка и постепенном восстановлении прежней структуры рекламных бюджетов клиентов системы. Напомним, что в первом квартале 2010 года, согласно данным АКАР, российский рынок контекстной рекламы вырос на 42% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.