подписка
Подписаться
16/06/2017

Интернет-магазины обяжут принимать возвраты в течение двух недель

Интернет-магазины обяжут принимать возвраты в течение двух недель

По инициативе Роспотребнадзора готовятся новые правила онлайн-торговли, сообщает "Российская газета". Они будут действовать на всей территории Евразийского экономического союза.

По действующему закону, покупатель может вернуть в интернет-магазин или "магазин на диване" товар в течение недели без объяснения причин. Единственным исключением для этого правила являются товары, изготовленные по индивидуальному заказу. Их можно отослать назад только при обнаружении брака.

Продавец обязан вернуть покупателю деньги за товар, исключая стоимость доставки. Необходимость так называемого "периода охлаждения" обосновывают тем, что покупатель по описанию не всегда может оценить возможные недостатки, неудобства приобретенной вещи.

Теперь этот период планируют увеличить в два раза. Связано это с выработкой единых правил торговли для стран, входящих в ЕАЭС (Евразийский экономический союз). На данный момент это пять государств: Россия, Армения, Киргизия, Беларусь и Казахстан. Нормы законов о защите прав потребителей этих стран также собираются унифицировать.

Норма в 14 дней для возврата товаров предложена Роспотребнадзором для соответствия общемировым тенденциям. Эксперты прогнозируют увеличение количества возврата товаров в интернет-магазины в случае введения новой нормы. Но, как утверждается, она же повысит привлекательность онлайн-покупок для клиентов, которые часто боятся заказать "что-нибудь не то".

Кроме увеличенного срока возврата товаров, новые нормы будут содержать детальные требования по раскрытию на сайте информации о продавце, характеристиках и цене товара. "Мы хотим, чтобы потребители стран Союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах, – сказал министр Евразийской экономической комиссии по вопросам технического регулирования Валерий Корешков. – Это поможет им делать правильные покупки".

Также ожидается, что документ четко очертит границы понятия дистанционной торговли и введет общие правила для всех игроков. Планируется, что в июле евразийская комиссия подпишет общие рекомендации, на основании которых все члены ЕАЭС примут обязательные требования к онлайн-торговле.

 

Читайте также: Что делать, если у товара обнаружен недостаток. Споры покупателя с продавцом

Прокомментировать
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
09/02/2021
Новые правила купли-продажи в онлайн-торговле: что изменится в 2021 году
С 1 января 2021 года начали действовать новые Правила продажи по договору розничной купли-продажи. Давайте рассмотрим их подробнее... Подробнее
Андрей Граусов
Индивидуальный предприниматель, ИП Граусов
20/03/2018
Итак, кто уже перевёл ИМ на работу с онлайн-кассами? 12
Как ИП-шник только собрался переходить на онлайн кассы. Взял себе как раз АТОЛ90Ф. Все в нем есть что надо. Атол мне сразу подключил и 1 офд для передачи данных по новым правилам. Удобно, ол инклюзив. Пока не до конца разобрался как с 1С синхронизировать, но время есть еще. Свернуть
Как ИП-шник только собрался переходить на онлайн кассы. Взял себе как раз АТОЛ90Ф. Все в нем есть что надо. Атол мне сразу подключил и 1 офд для передачи данных по новым правилам. Удобно, Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
16/06/2017
ФНС разрешила брать онлайн-кассы напрокат 1
Для ритейлеров это может оказаться и удобнее, и дешевле... Подробнее
15/06/2017
Сбербанк выступил за досудебное решение споров в Сети
Компания предлагает создать единого независимого посредника для решения конфликтов между интернет-магазинами и покупателями... Подробнее
15/06/2017
"Закон об агрегаторах" позволит потребителю дважды получить деньги при возврате товара?
Поправки в закон, регулирующий работу маркетплейсов, приняли в первом чтении, но в проекте до сих пор полно недоработок... Подробнее