Интернет-магазины могут объединить свои "чёрные списки"
"Чёрный список" недобросовестных покупателей намерены создать украинские интернет-магазины, чтобы не терять деньги на доставке товара клиентам, которые, вероятнее всего, его не заберут. Об этом сообщает Finance.ua cо ссылкой на автора идеи Николая Мирончука. Такие списки уже есть в некоторых интернет-магазинах, теперь их хотят объединить. Покупатель, создающий неприятности интернет-магазину, должен понимать, что он будет добавлен в эту базу со всеми вытекающими последствиями.
Идея создать такую базу пришла к Мирончуку после того, как он стал "пугать" клиентов её существованием. "Я начал говорить им, что существует общая база всех интернет-магазинов, и если они не возместят затраты на доставку, то их внесут в список, и они больше не смогут заказывать товары через Интернет. После этого покупатели стали забирать посылки. И я решил действительно создать такую базу недобросовестных клиентов", – рассказал он.
По мнению владельца магазина Олега Пластовца, создать общую базу будет невозможно, так как украинское законодательство запрещает собирать персональные данные клиентов в базу. Пластовец добавил, что в его фирме "чёрный список" существует около года, пока что в нём всего 10 человек. Это люди, заказавшие и не забравшие товар несколько раз либо один раз, но на сумму более 2,5 тыс. гривен, либо же те, кто при осмотре подменили товар и отправили продавцу. В итоге интернет-магазины несут финансовые потери и теряют время, так как основным способом оплаты товаров в Украине остаётся наложенный платеж.
Юрист Василий Мирошниченко считает, что для того, чтобы внести человека в "чёрный список", необходимо иметь весомые доказательства его недобросовестности, а в том, что люди не забирают посылки, нарушения нет.
Клиенты интернет-магазинов считают, что создание такой базы не всегда будет эффективным, ведь не все клиенты заказывают товар на своё настоящее имя, некоторые придумывают каждый раз новое, иногда заказы делают на арендованную квартиру. Есть и такие клиенты, которые заказывают посылки на адрес соседнего дома, а когда курьер звонит на мобильный, выходят на улицу забирать заказ.
"Чёрные списки" среди предпринимателей становятся всё более популярными, существуют такие списки недобросовестных клиентов такси, банков и т.д. В Сети есть и "Чёрный список покупателей и курьеров Украины". Сервис создан, чтобы снизить риск работы интернет-магазинов и обезопасить свой бизнес. По его данным, около 15% продаж наложенным платежом клиенты не забирают. В этом "чёрном списке" пока 216 человек, поиск работает по фамилии, номеру телефона и ІD "ВКонтакте".
Также существует "чёрный список" покупателей и продавцов "ВКонтакте".