подписка
Подписаться
18/10/2013

Интернет-магазины могут объединить свои "чёрные списки"

Интернет-магазины могут объединить свои "чёрные списки"

"Чёрный список" недобросовестных покупателей намерены создать украинские интернет-магазины, чтобы не терять деньги на доставке товара клиентам, которые, вероятнее всего, его не заберут.  Об этом сообщает Finance.ua cо ссылкой на автора идеи Николая Мирончука. Такие списки уже есть в некоторых интернет-магазинах, теперь их хотят объединить. Покупатель, создающий неприятности интернет-магазину, должен понимать, что он будет добавлен в эту базу со всеми вытекающими последствиями.

Идея создать такую базу пришла к Мирончуку после того, как он стал "пугать" клиентов её существованием. "Я начал говорить им, что существует общая база всех интернет-магазинов, и если они не возместят затраты на доставку, то их внесут в список, и они больше не смогут заказывать товары через Интернет. После этого покупатели стали забирать посылки. И я решил действительно создать такую базу недобросовестных клиентов", – рассказал он.

По мнению владельца магазина Олега Пластовца, создать общую базу будет невозможно, так как украинское законодательство запрещает собирать персональные данные клиентов в базу. Пластовец добавил, что в его фирме "чёрный список" существует около года, пока что в нём всего 10 человек. Это люди, заказавшие и не забравшие товар несколько раз либо один раз, но на сумму более 2,5 тыс. гривен, либо же те, кто при осмотре подменили товар и  отправили продавцу. В итоге интернет-магазины несут финансовые потери и теряют время, так как основным способом оплаты товаров в Украине остаётся наложенный платеж.

Юрист Василий Мирошниченко считает, что для того, чтобы внести человека в "чёрный список", необходимо иметь весомые доказательства его недобросовестности, а в том, что люди не забирают посылки, нарушения нет.

Клиенты интернет-магазинов считают, что создание такой базы не всегда будет эффективным, ведь не все клиенты заказывают товар на своё настоящее имя, некоторые придумывают каждый раз новое, иногда заказы делают на арендованную квартиру. Есть и такие клиенты, которые заказывают посылки на адрес соседнего дома, а когда курьер звонит на мобильный, выходят на улицу забирать заказ.

"Чёрные списки" среди предпринимателей становятся всё более популярными, существуют такие списки недобросовестных клиентов такси, банков и т.д. В Сети есть и "Чёрный список покупателей и курьеров Украины". Сервис создан, чтобы снизить риск работы интернет-магазинов и обезопасить свой бизнес. По его данным, около 15% продаж наложенным платежом клиенты не забирают. В этом "чёрном списке" пока 216 человек, поиск работает по фамилии, номеру телефона и ІD "ВКонтакте".

Также существует "чёрный список" покупателей и продавцов "ВКонтакте".

Прокомментировать
Читайте также
Владимир Л.
Торговля (Услуги, небольшая компания)
23/11/2013
СуперКапча или 2 шаговая верифкация через телефон и e-mail 4
Да все надо в этом решении убирать. Сейчас оно называется "отсеки 90% покупателей неведомой херней" :)
Форум Ведение бизнеса Безопасность
01/11/2013
О наболевшем: открытое письмо руководителя интернет-магазина в IM-Logistics
Перебои по расчетам в курьерской службе IM-Logistics начались еще в июне и не прекратились до сих пор. Сегодня мы публикуем открытое письмо руководителя интернет-магазина, работающего с IML. Всех заинтересованных приглашаем в комментарии... Подробнее
25/09/2013
За год большинство российских компаний подвергаются кибератаке
Средний ущерб от одной кибератаки – до $695 тыс. (для крупного бизнеса). Подсчитали аналитики Лаборатории Касперского... Подробнее
19/09/2013
Персональные данные пользователей придётся обезличить
По решению Роскомнадзора интернет-магазины должны будут обезличивать данные клиентов. Это может создать трудности тем, кто пользуется сторонними службами доставки... Подробнее
06/10/2004
"Черный список" клиентов интернет-магазинов
"Черные списки" продавцов товаров и услуг на сегодняшний день стали в Интернете весьма распространенным явлением. Однако, проект Rated.ru преследует цель, диаметрально противоположную – сбор информации о неблагонадежных интернет-пользователях, причем в первую очередь это касается клиентов интернет-магазинов... Подробнее