подписка
Подписаться
19/07/2019

Интернет-магазинам могут разрешить не спрашивать согласия на обработку персональных данных

В России персональные данные могут начать использовать без согласия пользователей. Вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак представил поправки к закону "О персональных данных", которые разрешают не спрашивать согласия у пользователя.

В поправках говорится, что обладатель данных будет обязан обезличить их так, чтобы раскрыть человека не помогла никакая дополнительная информация. Нововведения станут драйвером развития рынка big data. Предлагается обезличить данные, например о местоположении человека, его  возрасте, а также среднем счете за сотовую связь.

Интернет-компании могут добавить к этому данные об интересах и поисковых запросах пользователей, покупках в онлайн-магазинах, а также информацию о состоянии счетов клиентов, объясняет он.

По словам руководителя правового комитета Ассоциации больших данных Никиты Данилова, получить согласие десятков миллионов клиентов, абонентов и пользователей интернет-ресурсов просто невозможно.  "А обезличенные данные не ущемляют их прав и приносят пользу обществу и экономике", — считает он.

По словам представителя "ВымпелКома" Анны Айбашевой, законодательное упрощение работы с большими данными может снять барьер при создании новых продуктов. Компания уже использует обезличенную информацию согласившихся на ее обработку клиентов для собственных рекламных кампаний, планирования строительства сети, управления розницей, разработки тарифов и услуг.

Обезличенными сведениями "Вымпелком" делится и с другими организациями: например, для аналитики потоков населения при расчете эффективности размещения новых офисов банков или продуктовых магазинов

По разным оценкам, рынок больших данных в России составляет 10–30 млрд рублей, По прогнозам, уже к 2024 году он может достичь 300 млрд рублей.

По мере роста использования big data растут и риски утечек персональных данных. Например, недавно утекли в Сеть данные пользователей Ozon. В открытом доступе появилась база, содержащая 450 тыс. паролей и адресов электронной почты пользователей Ozon. Проверка показала, что адреса e-mail из нее по-прежнему актуальны, однако пароли уже не подходят для входа на сайт ритейлера.

Прокомментировать
Читайте также
23/07/2019
Роскомнадзор: Ozon попытались скомпрометировать
Ритейлер отчитался перед РКН по поводу утечки данных. Из 450 тыс. аккаунтов, данные которых попали в сеть, лишь 30 тыс. были "живыми"... Подробнее
16/07/2019
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей? 11
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию... Подробнее
10/07/2019
Данные пользователей Ozon утекли в сеть
Но для входа в аккаунты пользователей они больше нерелевантны... Подробнее
Анатолий К.
Директор (руководитель), Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
09/06/2019
Мошенники используют созвучные с магазином e-mail'ы - что делать? 3
Аналогичная ситуация сложилась и у другого магазина, так что на нашем месте оказаться может вообще любой магазин.

Инфо от них на данный момент:
---------- Forwarded message ---------
От:
Date: ср, 5 июн. 2019 г. в 17:32
Subject: Re[6]: Руководству
To: Magazin3000.ru интернет-магазин

всем нашим пострадавшим рассылаем сейчас вот это
и по почте и по вацапу.

пока ведется следствие пытаемся действовать самостоятельно не нарушая закон
___________________________________________

Наказываем мошенников самостоятельно

Инструкция: Каждый гражданин по закону РФ "ПОТРЕБИТЕЛЯ" вправе отказаться от покупки любого товара без объяснения причин. В связи с этим заказываем товар на этих сайтах и не приходим на почту забирать. Товар лежит на почте 1 месяц, после этого заказ отправляется обратно по месту отправления. Мошенники за ним обратно не придут, побоятся что их там будет ждать Полиция. В итоге мошенники несут убытки на услуги почты и на сам отправленный товар который завис на почте.

Мы нашли сайты одних и тех же мошенников.
https://yarmarka-podarkov24.ru/
https://darimka.ru/
https://discount-day.ru/wahl-adap/
http://krossovki-disruptor.ru/
http://trekz-air.ru/
http://pandora-dxl.fun/
http://tonosil-zdrav.medhelp-blog.com/
http://mikocin-zdrav.fitobenefits.com/
http://complex20flex-zdrav.zdravherb.com/
http://psorifort-zdrav.zdravcaring.com/ Свернуть
Аналогичная ситуация сложилась и у другого магазина, так что на нашем месте оказаться может вообще любой магазин. Инфо от них на данный момент: ---------- Forwarded message --------- От: Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее