Интернет-магазин заплатил 100 000 рублей за спам
Томское УФАС России оштрафовало на 100 тыс. рублей онлайн-магазин цветов floraexpress.ru, который отправлял рекламу по электронной почте с нарушениями закона "О рекламе". Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. По мнению УФАС, продавец нарушил сразу два положения этого закона: отправлял рекламу при отсутствии согласия пользователя и не указывал полностью свои данные в письмах.
Дело было открыто после обращения в ФАС жительницы Москвы, которая пожаловалась на спам-рассылку от интернет-магазина. Она ранее была подписана на рекламу, но позже отказалась от ее получения. Floraexpress.ru проигнорировало факт отказа и продолжило включать ее в список рассылки, что и стало причиной жалобы. В ходе проверки сотрудники ФАС выяснили также, что рассылаемая реклама не соответствует требованиям статьи 8 упомянутого закона: в ней отсутствовали сведения о продавце.
Напомним, что закон "О рекламе" предписывает получать предварительное согласие адресатов на рассылку рекламной информации посредством сетей электросвязи. При этом подтверждение согласия должно быть задокументировано. И даже в этих условиях отправитель сообщений обязан немедленно прекратить рассылку при первом же требовании получателя.
Эксперты отмечают, что закон "О рекламе" в его сегодняшнем виде теоретически позволяет отнести к недобросовестной рекламе, например, систему ведения CRM магазина и повторных продаж. Таким образом, под "раздачу" могут попасть многие интернет-бизнесы.
Суть моего вопроса в следующем: ИМ оказывает услуги по продвижению товара производителя по информационному договору и берет в качестве платы % от продаж или фиксированную стоимость. Чтоб увеличить рентабельность (куда без этого) решили и доставлять до покупателя все сами, но вот какими договорами это все объединить? По нашему замыслу транспортный отдел получая от нас заявку едет с ней к производителю, которому по мылу сброшена такая же и берет от него товар, после чего везет его в центр фасовки товара, после чего товар доставляется конечному покупателю за наличку (пока). Получив денежные средства за товар себе доставщик оставляет себе некую, заранее оговоренную сумму, за доставку и процент от продаж за оказание информационных услуг (ООО одно на информационное обслуживание и доставку), остатки денег передает производителю товара. Чем и как это все должно быть закреплено. Какие договора использовать (Агентским?,... ??? поставка, подряд для бытовых нужд???, что в таких случаях делают бывалые и грамотные люди?). Или для поставки нужно отдельную организацию? или в договоре прописать, что мы сами и доставляем, либо два договора на информационные услуги и доставку???
Пока магазин не раскручен все записано на ИП нашего бухгалтера, но с нового года нужно будет создавать свое ООО.
Вопрос следующий:
какие договора все-таки должны быть заклюены:
1. с производителями продукции
2. с конечным покупателем
3. с транспортной компанией
4. чем регулируется стоимость доставки
5. какие документы нужно будет вручать конечному покупателю
6. какая внутренняя отчетность
Мне думается, что одним из договоров с производителем будет договор на оказание информационных услуг, тогда как привлекать и оформлять все связанное с доставкой?
Буду премного благодарен за ответы на поставленные вопросы и информацию о том как Вы справились с данной проблемой. Если сможете то поделитесь своими готовыми решениями - eburgman@mail.ru.
С уважением, Андрей Свернуть