Интернет-бизнес поможет Китаю стать центром глобальной торговли
18 апреля в Пекине прошел очередной Всекитайский бизнес-саммит. По мнению его участников, в ближайшее время Китай станет мировым лидером в области производства некоторых видов потребительских товаров, среди которых телевизоры, холодильное оборудование, кондиционеры и мотоциклы. В этой ситуации использование новых эффективных методов торговли будет играть главную роль в решении актуальной проблемы снижения издержек продавцов. Сегодня для многих небольших компаний получение информации о потенциальных клиентах за рубежом является наиболее трудной задачей, в то время как Интернет позволяет решить ее с минимальными затратами.
По замыслу правительства страны, широкое использование электронной коммерции, в перспективе, должно стать серьезным конкурентным преимуществом китайской экономики. Активизация применения Интернета во всех сферах деятельности является одной из задач Государственной комиссии по информации, возглавляемой премьером Государственного совета Чжу Жунцзи. По его прогнозам, благодаря серьезной государственной поддержке доходы от интернет-бизнеса в Китае возрастут с $5,6 млрд. в 2001 году до $124 млрд. в 2005. Количество активных пользователей Интернета за этот период должно увеличиться с 27 до 105 млн. человек.
По мнению экспертов, основным преимуществом Китая в развитии е-коммерции является… отсутствие собственного опыта. Правительство имеет возможность проанализировать допущенные другими странами ошибки и создать действительно эффективный механизм регулирования в этой области. В то же время серьезным препятствием является недостаточная эффективность систем удаленной оплаты. Участники саммита призвали руководство страны принять меры, направленные на активизацию использования электронных схем расчетов в финансовой сфере.