ИМ могут потерять клиентов из "Яндекс.Браузера"
“Яндекс.Браузер” начал предлагать своим пользователям установить приложение “Советник”, которое может уводить клиентов из интернет-магазинов к их конкурентам.
Функция “Советника” заключается в следующем: при просмотре пользователем карточки конкретного товара, приложение демонстрирует ссылку на магазины, где этот товар дешевле. В результате пользователи, соблазнившись более низкой ценой, часто уходят к конкурентам. Сейчас предложение "Яндекса" появляется при посещении витрин "М.Видео", Ozon.ru, "Юлмарт" и "220 Вольт".
Интернет-магазины уже не раз высказывали “Яндексу” свои претензии, что его приложение уводит клиентов на более дешевые площадки, в то время как для таких “доноров трафика” его привлечение стоит немалых денег. Некоторые энтузиасты пошли дальше и даже разработали скрипт, позволяющий блокировать работу приложения.
В “Яндексе” поясняют, что обновление “Советника” произошло в декабре. По умолчанию приложение молчит и сработает только в том случае, если пользователь приходит на товарный сайт. Особо стоит отметить, что срабатывает “Советинк” только при просмотре карточки товара. При серфинге других страниц он молчит.
На все претензии магазинов в компании отвечают, что на принятие решение о покупке влияет не только цена. Следовательно, удерживать клиентов нужно и другими способами. Правда, по данным исследования того же “Яндекс.Маркета”, для 60% покупателей фактор цены является основным. Так что преуменьшать его значимость не стоит.
Ранее руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета" Александр Феоктистов рассказал Oborot.ru, что “Советник” не срабатывает на страницах магазинов, подключенных к “Маркету”. Что касается популярности самого "Яндекс.Браузера", то в Рунете он уступает только Google Chrome, завоевав 16,8% рынка.