Хозяин "Вкусно - и точка" устроил провокацию, чтобы заметнее анонсировать скорый запуск доставки?
Скандал с высказыванием владельца "Вкусно – и точка", что клиенты должны ходить в заведения сети "ножками", превратился в анонс запуска доставки. Некоторые эксперты уверены: эпатажная цитата специально была раскручена Telegram-каналами, чтобы привлечь к будущему событию усиленное внимание.
Когда в России работал McDonald's, еду из него можно было заказать как напрямую из ресторанов, так и через популярные агрегаторы доставки, например, Delivery Club. После переформатирования сети во "Вкусно – и Точка" доставка из нее была прекращена по всем каналам (хотя онлайн-заказы раньше приносили "Маку" приличный доход).
Пользователи были уверены, что это временные трудности переходного периода, и в скором времени можно снова будет заказать себе бургер за 50 из дома. Однако появившаяся 24 октября в Telegram-канале SHOT (636,5 тыс. подписчиков) цитата, приписываемая владельцу "Вкусно – и Точка" Александру Говору, лишила любителей бургеров этой надежды.
Приведем ее полностью:
"Ножками придут в заведение, купят что хотят, сядут на красивые стульчики, за красивые столики, и всё. А если им нужна доставка, то пусть проявят свою предпринимательскую инициативу и организуют эту доставку. С радостью будем сотрудничать, а нам это не надо. У нас и так забот хватает, чтобы ещё куда-то кого-то доставлять. Приходите к нам. Бесплатные туалеты, как прежде, работают. Это уже хорошо".
Несмотря на то, что не было представлено никаких подробностей появления этой цитаты, она стала быстро расходиться по Интернету. И дело было не столько в том, что все ждали появления доставки, сколько в ее абсолютной неклиентоориентированности.
Очень оперативно, чуть больше чем через час, в официальном Telegram-канале "Вкусно – и точка" появилось опровержение этой новости с указанием на то, что сеть активно работает над запуском доставки.
Однако еще через полтора часа на канале SHOT появляется аудиозапись с голосом Александра Говора, где тот произносит ту самую цитату. Администраторы канала пояснили, что это – отрывок из комментария Говора самому каналу. В это время цитату обсуждали уже во многих каналах российского Telegram. Раздавались даже призывы к бойкоту сети за такое неуважение.
Вскоре на канале "Вкусно – и точка" появилась видеозапись, где Александр Говор утверждает, что в приведенном отрывке звучит не его голос, а на самом деле доставку сеть собирается вернуть уже до конца этого года.
Еще через час на канале SHOT появляется странная запись с комментарием видеоролика Александра Говора. С одной стороны, здесь присутствуют извинения, с другой – они приправлены большой долей иронии.
"Наша редакция со своей стороны приносит колоссальные (размером с большую картошку по-деревенски) извинения: да, мы всё подстроили, чтобы получить невероятнейший эксклюзив про доставку из "Вкусно – и точка". Для этого нами даже были привлечены специалисты из ЦИПСО, готовые продать душу и создать любой величины фейк за пару бигмаков.
Во всей этой чехарде переделки брендов под рашн-стайл очень легко потерять себя. Однажды, когда будет казаться, что всё устаканилось, появится непонятная тревога. Ты сядешь в полуночной мгле за стол, включишь уютный тёплый домашний свет, откроешь любимый SHOT, послушаешь свой голос… и не узнаешь его. Но никто тебя не осудит. Ведь хайпануть хочется всем"…
После этой "переписки" у многих специалистов в области пиар-коммуникаций и экспертов рынка возникли подозрения, что первая цитата – специально организованный вброс для создания хайпа.
В эту пользу приводились, например, такие факты:
Тремя днями ранее в "Коммерсанте" появилась информация о том, что Александр Говор зарегистрировал логистическую компанию "Логистика и точка".
А за 2 минуты до публикации извинений SHOT у ТАСС вышла заметка, что фудтех-сервисы "Яндекса" (Яндекс Еда и Delivery Club) работают над запуском доставки из "Вкусно – и точка". Таким образом видно, что сеть собирается снова пользоваться и собственной доставкой, и сотрудничать с агрегаторами.
Таким образом, считают специалисты, это намеренно запущенная провокационная кампания с анонсом скорой доставки. Пиарщики полагались на то, что некоторые каналы с удовольствием подхватывают любые негативные, скандальные новости, касающиеся импортозамещения и работы компаний, заменивших иностранные бренды. Так и получилось, что эпатажную цитату очень быстро разнесли по Telegram, а также в Интернет-СМИ.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.