Грузовикам-доставщикам "подарят мозги"
Китайский логистический оператор Cainiao, частично принадлежащий Alibaba Grоup, запустит производство смарт-грузовиков для улучшения качества доставки заказов. В рамках проекта планируется создать 1 млн машин, оснащенных современными разработками в области "умных" интернет-технологий.
Вычислительные системы на авто будут способны в режиме реального времени получать и анализировать информацию о заказах и состоянии на дорогах и на основе этого разрабатывать наиболее эффективные маршруты доставки.
В компании рассчитывают, что новый проект позволит не только увеличить скорость доставки, но и удешевить ее, снизив расходы на топливо. Машины уже тестировались полтора месяца в двух китайских городах Шэньчжэнь и Чэнду. Замеры показали, что протяженность маршрутов, вычисленных смарт-грузовиками, оказалась на треть меньше, чем у "обычных" машин доставки. За счет этого транспортные расходы сократились на 20%.
Проект запускается в сотрудничестве сразу с несколькими китайскими производителями машин: SAIC Motor, Dongfeng Motor и Reach Rental. Общий размер инвестиций в Cainiao не сообщают. Известно, что только размер финансовой поддержки, которую Cainiao обещает предоставить логистическим операторам и водителям-экспедиторам, согласным участвовать в реализации плана по запуску смарт-грузовиков, составит $7,3 млрд.
Проект "умных грузовиков" от Alibaba Group во многом перекликается с аналогичными разработками Amazon. Американский гигант недавно заявил о старте разработки технологии "беспилотных" автомобилей, которые должны помочь оптимизировать доставку. При этом Amazon пока не ставил столь амбициозной цели, как создание собственного автопарка.
Сейчас Cainiao обрабатывает порядка 70% всех отправлений внутри Китая: это примерно 42 млн посылок в день. Оператор развернул большую активность во всем мире и заключает договора с почтовыми и логистическими компаниями разных стран, но при этом сам не владеет заметным количеством собственных материальных активов, а является, по сути, агрегатором других служб. В первую очередь, компания предоставляет технологическую платформу для своих партнеров, оказывая с их помощью услуги логистического цикла. При этом весной 2016 года в ходе очередного раунда инвестиций Cainiao была оценена в $7,7 млрд.
Мои клиенты в основном располагаются в таких странах как Великобритания, Австралия, Гонконг, Корея, Япония, немного Европы и США. Но этим списком не ограничиваюсь.
Serge Vodwood Founder and Owner, Vostok |
Добрый день! За рубеж возможна отправка заказа без н/п. Свернуть
Подскажите, есть кто-нибудь, у кого забор из Новой Москвы (Троицк, Ватутинки)? Ищу в настоящей момент альтернативу своей курьерской службе. Посоветуйте курьерку.
Здравствуйте, а о каком количестве идет речь в день/месяц? Свернуть
Олег Мамедов CMO, PVZ77 |
Олег, вопрос решила, спасибо. Свернуть