Готовы ли российские ИМ к изменению мобильной выдачи?
"Мобильная кухня" представила результаты исследования готовности лидеров российской электронной коммерции к изменению мобильной выдачи Google. Напомним, что с 21 апреля ИМ будет невозможно сохранять позиции в поисковых системах, не имея мобильно-ориентированного сайта. После запуска алгоритма mobile-friendly отсутствие версии онлайн-магазина для портативных устройств приведет к снижению трафика и к потере прибыли. Сайт будет признаваться либо дружественный к мобильным устройствам, либо нет. Промежуточных степеней дружественности в этом алгоритме не предусмотрено.
Сайты с мобильными версиями или адаптивным дизайном будут размещаться в поисковой выдаче выше и будут сопровождаться специальной пометкой "Для мобильных устройств" или "Mobile-friendly". Ожидается, что запуск алгоритма будет иметь больше влияния на результаты поисковой выдачи, чем обновления Panda и Penguin.
Ошибки, совершаемые сайтами
Для проведения исследования "Мобильная кухня" воспользовалась прошлогодним рейтингом ТОП-200 ИМ, который составил "КоммерсантЪ". Для изучения использовался инструмент Google для проверки дизайна на оптимизацию для мобильных устройств. Тестирование сайтов проводилось с разных устройств: стационарный компьютер, планшет и мобильный телефон.
Самыми типичными ошибками в сайтах ИМ являются: слишком мелкий шрифт, контент шире экрана, ссылки слишком близко друг к другу, не задана область просмотра для мобильных устройств, используются несовместимые плагины.
Авторы исследования установили, что лишь чуть более трети сайтов (74 ИМ) из ТОП-200 являются удобными для пользователей с мобильных устройств. Остальные 123 сайта не оказались mobile friendly. Кстати, Google считал неадаптированными даже сайты с качественным дизайном и хорошим юзабилити, если у них отсутствовала адаптивная верстка или мобильная версия.
То есть взаимодействие с 63,5% сайтов российских ИМ из ТОП-200 вызывают у пользователей мобильных устройств различные затруднения. Наиболее распространенная ошибка (98%) – размещение ссылок слишком быстро друг от друга, что делает неудобным взаимодействия с контентом. У 89% сайтов слишком мелкий шрифт, а у 86% создатели сайтов не задали область просмотра для мобильных устройств, что приводит к значительному ухудшению качества пользовательского опыта для мобильной аудитории. Еще у 7 из 10 сайтов контент был шире экрана.
Кто не успел подготовиться
Теперь рассмотрим ситуацию по категориям ИМ. Наиболее неадаптированными и, соответственно, которые первыми сдадут позиции на рынке российской электронной коммерции, являются продукты питания, аптеки, детские товары, музыкальные инструменты, товары для животных и оргтехника. Впрочем, стоит добавить, что в выборке таких магазинов всего по одному.
Вашему вниманию эти же данные в виде инфографики.
"Мобильная кухня" на основании исследования делает прогноз, что в России в ближайшее время большинство предприятий из сферы ecommerce ожидают трудности, связанные с мобильным поиском. В свою очередь, потеря потенциальных покупателей приведет владельцев ИМ к выводу, что адаптированный сайт является обязательным условием не только для развития бизнеса, но и для выживания. Напоним, что уже сейчас в России мобильная версия становится уже не просто роскошью, но необходимостью для интернет-магазинов. 75% мобильных пользователей предпочтут искать информацию о товаре или услуге именно на сайте, у которого есть мобильная версия.
Что делать?
Недавно компания Google опубликовала ряд рекомендаций по оптимизации статичных страниц под мобильный поиск. Это было сделано в ответ на просьбу одного из вебмастеров рассказать, что ему делать со своим сайтом, который целиком состоит из статичных страниц.
Поисковик советует вебмастерам подготовиться: изучить справочную документацию по мобильной оптимизации сайтов. Пройти тест сайта на уровень мобильной оптимизации и исправить все выявленные недочеты.
В названии или описании товарного предложения встречается следующее:
...
слова«скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «только», «новинка», «new», «аналог», «заказ».
-- где здесь хоть слово про тег sales_notes?
А теперь читаем описание того, для чего тег вообще придуман:
sales_notes
Элемент используется для отражения информации о минимальной сумме заказа, минимальной партии товара или необходимости предоплаты, а так же для описания акций, скидок и распродаж. Допустимая длина текста в элементе — 50 символов.
Необязательный элемент.
http://help.yandex.ru/partnermarket/offers.xml
RTFM, короче. Свернуть