Google пошлет покупателей. Прямо на сайты компаний
Google анонсирует новую функцию поиска – Search within. Теперь, если пользователь захочет сузить свой запрос поиском лишь на сайте известной компании, то ему достаточно начать вводить имя бренда, чтобы Google предложил ему такую возможность.
Например, пользователь хочет увидеть предложение по iPhone на сайте Apple. Для этого при новой функциональности ему нужно будет ввести в строке запроса: apple iPhone. Уже после первого слова поисковик контекстуально отредактирует строку запроса, вставив туда "Search apple.com". Впрочем, воспользовавшись расширенными возможностями языка запросов, аналогичной выдачи можно было бы добиться и раньше. Для этого нужно было ввести в строку запроса: site: apple iPhone. Выдача предлагала ссылки на адреса, содержащие сочетание "apple", самыми релевантными из которых были, естественно, apple.com и его страницы низших уровней.
Новшество не только поможет упростить составление сложного запроса, но заметно сократит пользователю путь до страницы компании. Данная функциональность использовалась компанией и ранее для неофициальных расширений для браузера. Roem.ru отмечает, что чем-то похожим уже обладают отечественные поисковики Яндекс и Mail.ru. При вводе в строке запроса имени бренда в подсказках предлагается ссылка на официальный сайт, но дальнейшая конкретизация запроса на этом этапе у них остается недоступной. Правда, воспользоваться новой Google-функциональностью мы пока не сможем –в русскую версию поисковика изменения еще не внесены.