подписка
Подписаться
01/04/2011

Google хочет стать "социальнее" и внедряет кнопку "+1"

Пользователи поисковой системы смогут рекомендовать своим друзьям полезные сайты, оказывая влияние на результаты поиска Google. Новинка, названная "+1" ("плюс один") может изменить привычный алгоритм формирования поисковой выдачи – "полезные" веб-страницы займут лучшие места поисковой выдачи. Но не спешите добавлять на свой сайт еще одну кнопку – возможно, "плюс один" повторит печальную судьбу Google Buzz.



Ежегодно систему Google используют миллионы человек, а контекстная реклама на поиске остается основным источником дохода корпорации (зарабатывающей порядка $30 млрд. в год). Но в истории Google еще не было жизнеспособных социальных проектов, что заставляет настороженно относиться к опции "+1".



"Плюс один" работает следующим образом: пользователь должен создать публичный профиль в Google, привязанный к почте Gmail или другому аккаунту, чтобы в результатах поиска увидеть контент, рекомендованный друзьями и знакомыми, а также контент, отмеченный другими пользователями посредством нажатия кнопки "+1". Аналогичным образом, если пользователь "заплюсует" какой-либо сайт, его друзья увидят изменения в поисковой выдаче.



Новая "социальная" опция не заменит традиционные результаты поиска Google, которые базируются на математическом алгоритме. Но внедрение "+1" позволит пользователям публично рекомендовать конкретные сайты и делиться предпочтениями с другими контактами из Gmail и прочих сервисов Google, которые будут выделяться в результатах поиска среди других релевантных запросов, заявил Мэтт Каттс, поисковый инженер Google. Представители корпорации обещают дальнейшую интеграцию "+1" с данными популярных web 2.0 сервисов – к примеру, с крупнейшей мировой системой микроблогов Twitter.



Разумеется, Google приводит в качестве примера Twitter, а не Facebook. Популярная соцсеть "Фейсбук" когда-то проводила эксперименты по использованию "социальных" данных в алгоритмах веб-поиска, а с 2010 года начала сотрудничать с Microsoft. После этого в поисковой системе Bing (принадлежащей Microsoft и конкурирующей с Google на некоторых рынках) стали учитываться "социальные" сигналы – например, нажатие кнопки Like.



Кнопку "плюс один" от Google можно установить на сайт, как и кнопку Like от Facebook. Кроме того, кнопка "+1" доступна на странице поисковой выдачи Google.com. Изменения увидят только пользователи Google, решившие использовать данное обновление.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
01/04/2011
В Европе написали "убийственный" закон для е-торговли
Список поправок к Директиве по правам потребителей, разработанный Европарламентом, вызывает резкое недовольство участников рынка e-commerce. Предлагаемые изменения правил возврата товаров, приобретенных дистанционным способом, обойдутся онлайн-ритейлерам в $14 млрд., замедлят развитие отрасли и приведут к повышению цен... Подробнее
31/03/2011
"Яндекс.Деньги" принимают банковские платежи из СНГ
Платежная система "Яндекс.Деньги" становится более выгодной для онлайн-торговцев, работающих с покупателями из стран Содружества. С середины марта пользователи ЭПС могут пополнять "кошельки" украинскими гривнами, белорусскими рублями и казахстанскими тенге. С 31 марта ко счету в "Яндекс.Деньгах" можно привязать банковскую карту, эмитированную за пределами РФ
... Подробнее
31/03/2011
73% покупателей требуют денег за моральный ущерб
Клиенты украинских онлайн-магазинов готовы обращаться в суд, даже если стоимость товара составляет около $50, говорится в исследовании юридической компании Cai & Lenard. В большинстве (73%) случаев недовольные потребители требуют возмещения морального вреда. Судьи часто (в 82,8% случаев) встают на сторону истцов, хотя заметно (в среднем, в 5 раз) уменьшают размер компенсации ... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции