73% покупателей требуют денег за моральный ущерб
Клиенты украинских онлайн-магазинов готовы обращаться в суд, даже если стоимость товара составляет около $50, говорится в исследовании юридической компании Cai & Lenard. В большинстве (73%) случаев недовольные потребители требуют возмещения морального вреда. Судьи часто (в 82,8% случаев) встают на сторону истцов, хотя заметно (в среднем, в 5 раз) уменьшают размер компенсации.
Исследовав результаты судебных споров между клиентами и владельцами украинских интернет-магазинов, фирма Cai & Lenard определила максимальную сумму "спорной" покупки – 14 тыс. гривен (около $1700). Средняя стоимость товара, из-за которого онлайн-ритейлеры и их клиенты встречались в суде, составляет 3,8 тыс. гривен ($480). Поводом для иска становилось не только ненадлежащее качество приобретенных изделий, но также непредоставление информации о товаре либо его некомплектность.
Даже если суд первой инстанции встал на сторону покупателя, интернет-торговцы имеют отличный шанс на победу в случае продолжения тяжбы. Во всех ситуациях (в 100% изученных дел), когда собственник онлайн-магазина подавал апелляцию, суды высшей инстанции вставали на сторону продавца и полностью отказывали в иске потребителю, сообщает проект MoneyNews.
Его требование законно, но вот дела, на сертификате контакты продавца.
Что посоветуете, коллеги?