В Европе написали "убийственный" закон для е-торговли
Список поправок к Директиве по правам потребителей, разработанный Европарламентом, вызывает резкое недовольство участников рынка e-commerce. Предлагаемые изменения правил возврата товаров, приобретенных дистанционным способом, обойдутся онлайн-ритейлерам в $14 млрд., замедлят развитие отрасли и приведут к повышению цен.
Выразив общее мнение участников рынка, представители IMRG негативно отозвались о поправках к Директиве по правам потребителей ЕС (EU Consumer Rights Directive) и оценили возможный ущерб для отрасли в 4% общего оборота европейской онлайн-торговли за 2012 год (порядка $14 млрд. в денежном выражении). "Помимо того, что они (эти требования – прим. пер.) излишни, они способны неминуемо привести к значительному увеличению цен <...>, фактически подстегивая цены во всех каналах розничной торговли и причиняя вред средним и малым предприятиям, многие из которых будут вынуждены отказаться от продаж через Интернет", – заявил Джеймс Ропер, исполнительный директор IMRG, агентству Reuters.
На первый взгляд, новые поправки вводят понятие "честной игры" и дают одинаковые права всем жителям Еврозоны, что способно стимулировать онлайн-торговлю внутри региона (сейчас в каждом из 27 государств ЕС действуют собственные правила возврата товаров, из-за чего покупатели неохотно заказывают товары в "заграничных" интернет-магазинах). Документ разрабатывался несколько лет, парламентарии выбирали между минимальными (достаточно гибкими) ограничениями, и жесткими (едиными для всех) нормами обслуживания потребителей. По итогам голосования в прошлый четверг Европарламент выбрал средний путь: некоторые требования остаются на усмотрения стран-участниц ЕС, тогда как другие (например, допустимый срок отказа от товаров надлежащего качества в течение 14 дней) являются обязательными для всех.
Этот "смешанный" подход не сумел удовлетворить заинтересованные стороны – и потребителей, и продавцов. Ритейлеры недовольны, что покупатели смогут отказываться от любого товара дороже 40 евро без объяснения причин. Еще одно требование, вызывающее протесты онлайн-продавцов- необходимость обслуживать клиентов из любой страны ЕС, желающих совершить покупку. Как заявил Ксавьер Дарье из ассоциации Eurocommerce, объединяющей европейских оптовиков и розничных торговцев, новый законопроект создаст дополнительные рыночные барьеры и увеличит издержки, но не придаст большей уверенности жителям ЕС, покупающим товары на внутреннем рынке. Юристы, специализирующихся на защите прав потребителей, обеспокоены облегченными требованиями к предоставлению информации о товарах и услугах при заказах на сумму менее $283. Некоторые крупные производители ПО также негативно оценили поправки – по их мнению, меры защиты прав покупателей "материальных" и цифровых товаров должны отличаться, а формирование единого списка требований для обеих категорий является "недопустимым", сообщает Financial Times.
Его требование законно, но вот дела, на сертификате контакты продавца.
Что посоветуете, коллеги?