подписка
Подписаться
01/04/2011

В Европе написали "убийственный" закон для е-торговли

Список поправок к Директиве по правам потребителей, разработанный Европарламентом, вызывает резкое недовольство участников рынка e-commerce. Предлагаемые изменения правил возврата товаров, приобретенных дистанционным способом, обойдутся онлайн-ритейлерам в $14 млрд., замедлят развитие отрасли и приведут к повышению цен.



Выразив общее мнение участников рынка, представители IMRG негативно отозвались о поправках к Директиве по правам потребителей ЕС (EU Consumer Rights Directive) и оценили возможный ущерб для отрасли в 4% общего оборота европейской онлайн-торговли за 2012 год (порядка $14 млрд. в денежном выражении). "Помимо того, что они (эти требования – прим. пер.) излишни, они способны неминуемо привести к значительному увеличению цен <...>, фактически подстегивая цены во всех каналах розничной торговли и причиняя вред средним и малым предприятиям, многие из которых будут вынуждены отказаться от продаж через Интернет", – заявил Джеймс Ропер, исполнительный директор IMRG, агентству Reuters.



На первый взгляд, новые поправки вводят понятие "честной игры" и дают одинаковые права всем жителям Еврозоны, что способно стимулировать онлайн-торговлю внутри региона (сейчас в каждом из 27 государств ЕС действуют собственные правила возврата товаров, из-за чего покупатели неохотно заказывают товары в "заграничных" интернет-магазинах). Документ разрабатывался несколько лет, парламентарии выбирали между минимальными (достаточно гибкими) ограничениями, и жесткими (едиными для всех) нормами обслуживания потребителей. По итогам голосования в прошлый четверг Европарламент выбрал средний путь: некоторые требования остаются на усмотрения стран-участниц ЕС, тогда как другие (например, допустимый срок отказа от товаров надлежащего качества в течение 14 дней) являются обязательными для всех.



Этот "смешанный" подход не сумел удовлетворить заинтересованные стороны – и потребителей, и продавцов. Ритейлеры недовольны, что покупатели смогут отказываться от любого товара дороже 40 евро без объяснения причин. Еще одно требование, вызывающее протесты онлайн-продавцов- необходимость обслуживать клиентов из любой страны ЕС, желающих совершить покупку. Как заявил Ксавьер Дарье из ассоциации Eurocommerce, объединяющей европейских оптовиков и розничных торговцев, новый законопроект создаст дополнительные рыночные барьеры и увеличит издержки, но не придаст большей уверенности жителям ЕС, покупающим товары на внутреннем рынке. Юристы, специализирующихся на защите прав потребителей, обеспокоены облегченными требованиями к предоставлению информации о товарах и услугах при заказах на сумму менее $283. Некоторые крупные производители ПО также негативно оценили поправки – по их мнению, меры защиты прав покупателей "материальных" и цифровых товаров должны отличаться, а формирование единого списка требований для обеих категорий является "недопустимым", сообщает Financial Times.

Прокомментировать
Читайте также
08/04/2011
Новые возможности ЭЦП в России
В стране начал действовать закон "Об электронной цифровой подписи". Одна из возможностей, доступных юрлицам при наличии ЭЦП - возможность подачи налоговых деклараций, отчетов в органы статистики и Пенсионный фонд, в онлайн-режиме - через портал госуслуг... Подробнее
31/03/2011
73% покупателей требуют денег за моральный ущерб
Клиенты украинских онлайн-магазинов готовы обращаться в суд, даже если стоимость товара составляет около $50, говорится в исследовании юридической компании Cai & Lenard. В большинстве (73%) случаев недовольные потребители требуют возмещения морального вреда. Судьи часто (в 82,8% случаев) встают на сторону истцов, хотя заметно (в среднем, в 5 раз) уменьшают размер компенсации ... Подробнее
Nuta Samovarova
28/03/2011
продажа товаров физ. лицам в Казахстан 1
Добрый день, подскажите кто знает: при продаже товара от ООО Россия, на УСН, физическому лицу в Казахстан, какие документы заполняются при отправке по почте посылкой и что с НДС? Надо-ли заявлять а налоговую? Оплата будет производиться через платежную систему по безналу. Свернуть
Добрый день, подскажите кто знает: при продаже товара от ООО Россия, на УСН, физическому лицу в Казахстан, какие документы заполняются при отправке по почте посылкой и что с НДС? Надо-ли Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
25/03/2011
Нижегородский онлайн-магазин заплатил за брак
Интернет-торговец, продавший покупателю бракованный холодильник и отказавшийся заменить товар, не смог обжаловать решение суда первой инстанции. Хотите узнать, сколько средств потерял продавец, после того как договор купли-продажи был расторгнут в судебном порядке?... Подробнее
lin178
22/03/2011
Вопрос по сертификатам 1
Как быть если оптовый покупатель требует сертификаты. Товар покупаю в России у других поставщиков.
Его требование законно, но вот дела, на сертификате контакты продавца.
Что посоветуете, коллеги?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы