Гендиректор Visa в РФ: Через 10 лет пластиковые карты в России вымрут
Пластиковые банковские карты через 10 лет в России будут никому не нужны. Россияне будут их использовать только для поездок за рубеж. Такой прогноз сделал глава международной платежной системы Visa в России Михаил Бернер на IX ежегодном форуме финансовых инноваций.
По словам Бернера, в некоторых крупных банках уже до 30% новых клиентов не получает пластиковую карту, она находится только в смартфоне и используется с помощью Apple Pay, Google Pay, SberPay и прочих подобных сервисов. Также уже тестируется оплата по биометрии.
Глава Visa в РФ также отметил, что за последний год доля бесконтактной оплаты в России выросла более чем на 70%: каждая третья трансакция в стране проводится с помощью смартфона. "Наверное, через 10 лет "пластик" уже точно останется где-то в воспоминаниях людей", — сказал он, отвечая на вопрос журналиста.
Да, пока еще вполне вероятно, что снятие коронавирусных ограничений снова побудит людей заказывать "пластик" в банках, предположил Михаил Бернер. "Когда ситуация с пандемией наконец улучшится и люди начнут опять путешествовать, тогда действительно кто-то закажет себе карточку, потому что не во всех странах все-таки можно оплачивать покупки телефоном или без карты", — пояснил глава Visa в РФ.
Причинами роста безналичных платежей эксперты назвали последствия пандемийных ограничений и эпидемиологические меры безопасности, а также развитие цифровых сервисов и программ лояльности российских банков и платежных систем.
Однако есть и люди, которые принципиально предпочитают не расплачиваться смартфонами, считая это небезопасным. По подсчетам платежного сервиса "Скрепка", доля этих пользователей – 13%. Всего же доля безналичных платежей россиян за повседневные покупки выросла на 5% за год — до 76%.
Также в своем выступлении глава филиала Visa отметил рост электронной коммерции в РФ, что тоже повлияло на развитие рынка цифровых платежей. По словам Михаила Бернера, электронная коммерция в России на фоне пандемии резко выросла: темпы роста опережают среднемировые.
"Мы видим, что в момент начала пандемии рост был лавинообразный — 20% год к году. И по итогам года цифра выглядит очень хорошо и опережает мировые тренды", — сообщил он.