подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
03/08/2016

Где ваш покупатель ищет отзывы

Почти три четверти интернет-пользователей изучают отзывы на интересующие их товары и услуги не реже раза в месяц, подсчитали аналитики Регионального общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ) и сервиса "Фламп". При этом 60% потребителей интересуются чужим мнением или опытом хотя бы один раз в неделю, предпочитая находить нужную информацию на специализированных сайтах отзывов (25%) или в социальных сетях (20%).

Чаще всего пользователи изучают отзывы на отели/гостиницы/хостелы (16%), магазины (14%) и рестораны (11%).  Больше всего заказов пользователи делают после изучения отзывов о ресторанах (62,8% звонков с желанием забронировать место или внести депозит и 47% от числа тех, кто это делает) и компаниях из сферы красоты – парикмахерских, клиниках, стоматологиях (62,7% звонков с желанием сделать заказ или записаться и 46,7% успешно сделавших это).

В некоторых случаях, изучив отзывы, пользователи предпочитают перейти на сайт, чтобы уточнить информацию или сделать заказ онлайн. Чаще всего так происходит при поиске сервисов доставки еды (13,2%). 

Люди в возрасте 25-34 лет все еще чаще других читают отзывы. Но за последние три года их доля среди пользователей, изучающих отзывы, снизилась с 51,2% до 44,4%. При этом выросла доля людей старше 45 лет и младше 18 лет.

Российские онлайн-потребители, как и американские, в большинстве своем ленятся писать отзывы, зато любят их читать. Как отмечают аналитики РОЦИТ, несмотря на растущее влияние отзывов в Сети и вовлеченность онлайн-пользователей, большинство опрошенных (47%) оставляют отзывы менее раза в месяц. На проблемы с поиском отзывов пожаловались 84% выборки.

Между тем, как гласит исследование агентства Nielsen, в нашей стране отзывы – второй по эффективности канал после рекомендаций знакомых (77%). Поэтому компаниям следует учитывать такие настроения аудитории и всеми способами мотивировать своих потребителей оставлять мнения и истории о клиентском опыте на различых ресурсах.

Кроме, собственно, отсутствия самих отзывов по интересующим продуктам или услугам, пользователи нередко сталкиваются и с проблемой фальшивых отзывов.  34% респондентов заявили, что найденные ими отзывы не соответствовали действительности. Четверть опрошенных столкнулась с завышенным рейтингом и столько же пользователей в принципе не смогли найти отзыв на интересующую услугу.

Также пользователи пожаловались на отсутствие профессиональных комментариев и на намеренное занижение отзывов под влиянием настроения.  Эксперты РОЦИТ сформулировали для потребителей "Правила поиска отзывов". Изучить их будет полезно и интернет-магазинам, чтобы понять, каким именно отзывам скорее будут доверять их клиенты. 

Прокомментировать
Читайте также
04/08/2016
Instagram Stories научат продавать?
Ритейлеры думают, как приспособить в рекламных целях новый сервис, позволяющий делиться короткими фото- и видеороликами, исчезающими через 24 часа... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Anton Shishkin
29/07/2016
Разные характеристики на один и тот же товар! Как быть? 9
Тогда 2 варианта:
1. Писать то, что есть. Один из вариантов выбрать и в процессе отзывов клиентов уточнять.
2. Не продавать товар, на который нет описания.
Форум Удержание клиентов Контент
20/07/2016
AdWords концентрирует управление аккаунтами
Новый функционал позволит сосредоточить управление несколькими аккаунтами в одном месте. Для этого AdWords предлагает систему уведомлений и доступ "Управляющий аккаунт" ... Подробнее
12/07/2016
Alibaba открывает магазины в виртуальной реальности
Покупки можно сделать при помощи шлема или очков VR... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
Дарья Орлова, Мария Крутько, Usabilitylab
19/06/2013
Фактор доверия: чем "подкупить" онлайн-покупателя?
Почему пользователь бежит с вашего сайта? И что может побудить его сделать заказ именно у вас? Сформировать доверие покупателя нелегко. Но игра стоит свеч... Подробнее