Где налоговики будут выявлять утаиваемую выручку?
Федеральная налоговая служба(ФНС) разослала территориальным налоговым органам письмо, в котором настоятельно порекомендовала еще один способ уличить предпринимателей и коммерческие организации в занижении налогооблагаемой базы. Для этого инспекторам предписано изучить фискальные данные, т.е. информацию, зафиксированную на контрольной ленте и в памяти контрольно-кассовой техники.
Дело в том, что в любой кассовой машине применяются так называемые ЭКЛЗ (электронно-контрольные ленты защищенные), которые должны заменяться не реже, чем раз в год. После замены содержащиеся в них сведения не уничтожаются, а фиксируются налоговиками в специальном разделе информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника". Формируется он на местном, региональном и федеральном уровнях. Там же сохраняют для истории сведения, получаемые при регистрации и перерегистрации кассовых аппаратов. Покопавшись в них, инспектор должен будет найти неувязки с информацией, предоставленной налогоплательщиком.
Еще один источник информации, на который указала ФНС, – выписки по операциям на счетах налогоплательщиков. Их налоговые органы должны запрашивать у банков.
Вот, собственно, те исходные данные, которыми предложено оперировать налоговикам. Как оперировать – зависит от того, кого проверяют – индивидуального предпринимателя или юрлицо – и по какой системе налогообложения работает плательщик.
Но главный принцип таков: проверяющие органы суммируют фискальные данные и безналичную выручку, а затем сравнивают получившееся значение с предоставленной плательщиком информацией.
Здесь следует пояснить, что простая сумма фискальных данных и безналичной выручки может и не отражать действительность. Ведь одни и те же деньги могут дублироваться в двух этих показателях. К примеру, наличная выручка, инкассированная на расчетный счет, будет отражена и в фискальных данных, и в банковской выписке. То же самое можно сказать о расчетах по платежным картам покупателей. Поэтому во избежание двойного счета ФНС напомнила налоговикам на местах о необходимости вычитать эти значения из общего результата.
Например, в отношении индивидуального предпринимателя, применяющего общую систему налогообложения (ОСНО), инспекторы будут действовать следующим образом. Высчитанную по описанной выше схеме сумму они сравнят с предоставленной плательщиком информацией – общей суммой дохода и суммой предполагаемого дохода.
При проверке юрлица, работающего по ОСНО, эту суму сопоставят с доходами от реализации, указанными в декларации по налогу на прибыль. Правда, эксперты указывают, что в данном случае достоверный результат можно получить лишь при использовании компанией кассового метода. Да и некоторые виды дохода при налогообложении прибыли не учитываются, что также может искажать результат.
Также инспекторы проследят, соблюдает ли плательщик, работающий по "упрощенке", требование по ограничению дохода в сумме 60 млн рублей.
Cамо по себе единичное расхождение данных не является смертельным. В письме ФНС указываются конкретные случаи, когда инспектор должен усомниться в добропорядочности плательщика, и алгоритм действий налоговика в этой связи.
Итак, основанием для беспокойства проверяющего (а как следствие, и проверяемого) должно стать значительное несоответствие сопоставляемых сумм в течение двух и более налоговых или анализируемых отчетных периодов (если речь идет о доходах физлиц, то хватит и одного периода)
.
Сильно обеспокоившись таким несоответствием, налоговый работник должен поделиться своими опасениями с плательщиком и потребовать от того объяснений. На то, чтобы все объяснить или внести необходимые исправления, налогоплательщику дается 5 дней. Кроме того, при необходимости – выявив предварительно сделки, не отраженные в налоговой декларации, – налоговый орган должен пригласить плательщика к себе – на заседание комиссии по легализации налоговой базы.
Полученные описанным способом данные налоговые органы будут использовать при камеральных и выездных проверках, а также при предварительном анализе налогоплательщиков.
Саму ККМ можно взять в аренду, но далее ее нужно зарегистрировать в налоговой на себя. Есть услуги и по сдаче ККМ вместе с ИП, в таком случае товар как бы продает сам ИП со своей ККМ за определенный % от выручки.
Еще раз спасибо за подробные ответы! ИП в аренду не нужен, так как это не законно.
Главное чтобы ККМ можно было взять в аренду легально, а потом естественно зарегистрирую на себя,сами понимаете - по началу сами будем пробивать чеки, а потом подключим курьерку, а касса будет простаивать. Свернуть
1. Заключен агентский договор с курьерской службой
2. У курьерской службы заключены договоры с субагентами (партнерские курьерские компании в регионах), которые и пробивают чеки в регионах
3. Курьерская служба не предоставляет услуги возврата (т.е. на месте сразу клиент может отказаться от покупки, а вот в течение 2-х недель вернуть посылку через субагента курьерской службы - нет)
4. Соответственно, клиент интернет-магазина через неделю после получения посылки решает вернуть товар интернет-магазину своими силами. Интернет-магазин получает товар, заявление от клиента и чек с реквизитами субагента. Договор же заключен с курьерской службой, список субагентов с их реквизитами КС в договор вносить отказывается, ссылаясь на "неразглашение конфиденциальной информации".
И как в случае проверки объяснить налоговой, что чек на самом деле принадлежит нам, хотя никаких доказательств о связи магазина и этого субагента нет? Каким образом проводить возврат? Понятно, что можно проводить без чека по заявлению, но это тоже вызовет много вопросов у налоговой, если абсолютно все возвраты будут оформлены без чека. Свернуть