ФРИИ даст много денег на виртуальные примерочные
Российский стартап Texel, который развивает технологию компьютерного зрения в сфере fashion retail, получит 110 млн рублей от Фонда венчурных инвестиций Rusnano Sistema (созданный совместно АФК "Система" и "Роснано") и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Как сообщает "Комсомольская правда", технология позволяет покупателю примерять одежду онлайн, а продавцу — увеличить конверсию и снизить издержки, связанные с возвратами одежды.
Сооснователь Texel Сергей Климентьев считает, что рынок продажи одежды онлайн первым "созрел" для внедрения цифровых двойников покупателей. На очереди – здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. "Мы верим, что наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok", – сказал он.
Виртуальная примерочная — новый технологический тренд, связанный с колоссальным ростом интернет-ритейла. По данным Statista, в 2019 г. объем ecommerce-продаж во всем мире составил $3,53 трлн, а выручка к 2022 г. вырастет до $6,54 трлн.
По оценкам экспертов, в 2018 г. ритейлеры в США столкнулись с возвратами в размере $300 млрд. Согласно исследованию E&Y, 76% возвратов онлайн-покупателей связаны с проблемой размеров.
Это третий раунд финансирования для Texel. Компания основана в 2014 г. и за шесть лет представила несколько решений для 3D-сканирования человека. Разработанный командой 3D-сканер Texel Portal MX создает 3D-модель человека за 30 секунд и по точности превосходит ручные обмеры профессиональных портных.
Представитель фонда Rusnano Sistema Сергей Протас прогнозирует, что пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры окажут сильное влияние на интернет-ритейл. Изменение покупательского поведения и широкое внедрение цифровых технологий приведут к серьезной трансформации и fashion-сегмента этого рынка. Новый раунд финансирования, позволит Texel масштабировать продажи своего ПО для виртуальных примерочных и благодаря этому впоследствии привлечь инвестиции глобальных игроков. Ожидается, что до 2025 года размер этого рынка достигнет $7,5 млрд.
С помощью сканера Texel аккумулировала на своей платформе самую большую базу данных цветных 3D-сканов в мире — более 105 тыс. моделей. Каждый месяц база пополняется более чем на 2 тыс. новых моделей.
На ее основе компания создала две ключевые технологии: параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры человека по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото клиента.
Алгоритм на основе машинного обучения сравнивает антропометрические данные человека с размерными сетками и типовыми фигурами брендов и рекомендует наиболее подходящие вещи различных производителей с учетом обратной связи других пользователей уже купивших данную вещь, а также подходящего фасона и размера покупателя.
По словам управляющего портфелем ФРИИ Ильи Королева, команде удалось сформировать дата-сет размеров человека, который позволил получить параметрическую модель, опережающую продукты большинства конкурентов по точности обмера.
Возможность виртуально примерить подходящую одежду позволит покупателем экспериментировать со стилем и делиться с друзьями находками. Накопленные данные и технологии позволили заменить 3D-сканер смартфоном. Фактически у каждого пользователя смартфона с помощью технологии Texel появился инструмент виртуального подбора одежды в кармане.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.