подписка
Подписаться
07/09/2020

ФРИИ даст много денег на виртуальные примерочные

Российский стартап Texel, который развивает технологию компьютерного зрения в сфере fashion retail, получит 110 млн рублей от Фонда венчурных инвестиций Rusnano Sistema (созданный совместно АФК "Система" и "Роснано") и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Как сообщает "Комсомольская правда", технология позволяет покупателю примерять одежду онлайн, а продавцу — увеличить конверсию и снизить издержки, связанные с возвратами одежды.

Сооснователь Texel Сергей Климентьев считает, что рынок продажи одежды онлайн первым "созрел" для внедрения цифровых двойников покупателей. На очереди – здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. "Мы верим, что наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok", – сказал он.

Виртуальная примерочная — новый технологический тренд, связанный с колоссальным ростом интернет-ритейла. По данным Statista, в 2019 г. объем ecommerce-продаж во всем мире составил $3,53 трлн, а выручка к 2022 г. вырастет до $6,54 трлн.

По оценкам экспертов, в 2018 г. ритейлеры в США столкнулись с возвратами в размере $300 млрд. Согласно исследованию E&Y, 76% возвратов онлайн-покупателей связаны с проблемой размеров.

Это третий раунд финансирования для Texel. Компания основана в 2014 г. и за шесть лет представила несколько решений для 3D-сканирования человека. Разработанный командой 3D-сканер Texel Portal MX создает 3D-модель человека за 30 секунд и по точности превосходит ручные обмеры профессиональных портных.

Представитель фонда Rusnano Sistema Сергей Протас прогнозирует, что пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры окажут сильное влияние на интернет-ритейл. Изменение покупательского поведения и широкое внедрение цифровых технологий приведут к серьезной трансформации и fashion-сегмента этого рынка. Новый раунд финансирования, позволит Texel масштабировать продажи своего ПО для виртуальных примерочных и благодаря этому впоследствии привлечь инвестиции глобальных игроков. Ожидается, что до 2025 года размер этого рынка достигнет $7,5 млрд.

С помощью сканера Texel аккумулировала на своей платформе самую большую базу данных цветных 3D-сканов в мире — более 105 тыс. моделей. Каждый месяц база пополняется более чем на 2 тыс. новых моделей.

На ее основе компания создала две ключевые технологии: параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры человека по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото клиента.

Алгоритм на основе машинного обучения сравнивает антропометрические данные человека с размерными сетками и типовыми фигурами брендов и рекомендует наиболее подходящие вещи различных производителей с учетом обратной связи других пользователей уже купивших данную вещь, а также подходящего фасона и размера покупателя.

По словам управляющего портфелем ФРИИ Ильи Королева,  команде удалось сформировать дата-сет размеров человека, который позволил получить параметрическую модель, опережающую продукты большинства конкурентов по точности обмера.

Возможность виртуально примерить подходящую одежду позволит покупателем экспериментировать со стилем и делиться с друзьями находками. Накопленные данные и технологии позволили заменить 3D-сканер смартфоном. Фактически у каждого пользователя смартфона с помощью технологии Texel появился инструмент виртуального подбора одежды в кармане.

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
07/09/2020
Alibaba Group VS JD.com: как переживали коронакризис два китайских гиганта
Как Alibaba Group полностью восстановила показатели до докризисного уровня, а JD.com это пока не удалось... Подробнее
04/09/2020
Определен победитель конкурса ECOM Future'20 1
Финал конкурса предусматривал короткую презентацию проекта и ответы на вопросы экспертов и слушателей. После всех докладов каждый эксперт отдал голос за понравившийся проект.... Подробнее
03/09/2020
Смартфоны на ветках: как курьеры Amazon обманывают алгоритмы
Самые хитрые подвешивают по несколько смартфонов на деревья возле станций доставки Amazon, чтобы получить заказ первыми (исходя из данных геолокации). Как это работает, и куда они девают те заявки, которые не успевают выполнить... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Свешникова Татьяна
27/10/2005
Интернет-логистика – ставка на Сеть
Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия... Подробнее