Французские покупатели уходят в онлайн
На ежегодной итоговой пресс-конференции французская ассоциация интернет-коммерсантов Fevad поделилась результатами 2013 года. Как сообщают E-commerce Facts, углубляющийся экономический кризис не задел отрасль, и она продолжает рост. В сфере электронной коммерции во Франции осуществили свыше 600 млн транзакций на общую сумму €51,1 млрд. Общий рост продаж за год составил 13,5%, а количество транзакций увеличилось на 17,5%.
Эксперты высоко оценили повышение покупательской активности в Интернете во время праздников. Согласно данным Fevad, рождественские продажи превысили €10,1 млрд, что на 12,5% больше показателя 2012 года.
По прогнозам, рост продаж в Сети будет продолжаться и дальше. На сегодняшний день во французском интернете насчитывается 138 тыс. продающих сайтов, из которых 20 тыс. были открыты в 2013 году. Общий показатель роста за год составил 17%. Спрос увеличивается за счет притока новых интернет-покупателей.
При этом в 2013 году средний чек транзакций в Сети уменьшился на 3,5%, а в последнем квартале и вовсе достиг самого низкого из известных показателей – €83. В среднем за год стоимость покупательской корзины составила €84,50 против €87,50 в 2012 году.
Особый подъем наблюдается в мобильном секторе электронной коммерции. Продажи с мобильных устройств выросли в последнем квартале 2013 года на 97% по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году.
В России объем рынка платных интернет-услуг в 2013 г. составил 104 млрд рублей, практически не изменившись к уровню 2012 г. Тогда оборот этого сегмента составил 103,5 млрд рублей. К такому выводу пришли аналитики РБК.research, подготовившие исследование "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013".
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой в 2013 г. вырос на 87,1% – до 58,8 млрд рублей. По мнению аналитиков РБК.research, такой рост рынка объясняется во многом постепенным решением проблем с логистикой и доставкой крупногабаритных заказов, к которым относится значительная часть предметов бытовой техники. Драйвером роста рынка может стать также экспансия в регионы, осуществляемая многими крупными интернет-магазинами.
Как отмечено в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013", российский рынок онлайн-бронирования отелей составил в 2013 году 36,2 млрд рублей, или 34,8% всего рынка интернет-торговли услугами.
Одежду в Сети в 2013 году покупали 47,8% онлайн-шоперов, тогда как в 2010 году – всего 30,9%.
В целом рынок e-commerce составляет символические 2% в общем объеме розничной торговли России. Однако солидные темпы роста рынка – на уровне 25-30% ежегодно – способны впечатлить инвесторов.
В 2013 году объем рынка должен был составить 550 млрд рублей, из которых 365 млрд рублей обеспечили продажи физических товаров. А уже к 2015 г. этот показатель может достичь 845 млрд рублей и с 2015 г. по 2020 г. еще, как минимум, удвоиться.
Но даже в этом случае цифра не достигнет потолка: доля интернет-продаж в общем объеме розничного оборота составит лишь 7%.
"Электронная коммерция в России могла бы представлять рынок с объемом $150 млрд через 15 лет", – делают вывод авторы исследования "Интернет-торговля в России. Руководство к успешным инвестициям и проектам", подготовленного East-West Digital News по заказу РВК.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть