подписка
Подписаться
02/10/2023

ФПБК обвиняет Wildberries в пропаганде суицида среди несовершеннолетних

Федеральный проект по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК) обратился в прокуратуру, утверждая, что на главный российский маркетплейс пропагандируют самоубийства среди несовершеннолетних. Общественники ссылаются на отзывы к бритвенным лезвиям, к которым прикреплены фотодоказательства остроты лезвий.

Кровавые фото заполонили отзывы Wildberries. Покупатели массово постят свои резаные раны под наборами лезвий и благодарят за особо острый товар.

Ситуация наводит на мысли о специально спланированной кампании, поскольку в отзывах покупатели передают приветы друг другу. Редакция Оборот.ру решила не публиковать фото из этих отзывов – на такое неприятно смотреть даже взрослому человеку, не говоря уже о детях.

Атака последователей селфхарма (целенаправленное причинение себе вреда) на Wildberries шокировала других пользователей. Они расценили это как пропаганду суицида.

Возрастная маркировка приложения Wildberries — 12+, то есть кровавые фотографии могут увидеть несовершеннолетние.

Некоторые пользователи пробовали обращаться в поддержку Wildberries с требованием убрать отзывы. Однако поддержка отвечает на нестандартные жалобы, для которых нет шаблона, крайне неоперативно. Поэтому пользователи маркетплейса обратились к общественникам.

Глава ФПБК Виталий Бородин обратился в прокуратуру, чтобы заставить модераторов Wildberries внимательнее следить за отзывами и удалять контент, который может навредить психике подростков. Пропаганда суицида среди несовершеннолетних относится к запрещенному законодательством контенту. В случае, если будет доказано, что маркетплейс допускает подобное на своей площадке, Роскомнадзор вправе заблокировать ресурс.

У Wildberries уже был опыт контакта с Роскомнадзором из-за жалоб в СМИ – тогда дело касалось пропаганды ЛГБТ среди несовершеннолетних. В отзывы на маркетплейсе выкладывали фотографии мужчин в женском белье. Тогда Wildberries пообещали тщательно следить  за отзывами, чтобы избежать блокировки.

В этот раз после жалобы ФПБК Wildberries снова быстро отреагировали: пообещали улучшить работу модераторов и удалить все кровавые фото со страниц маркетплейса за несколько часов. Также в компании заверили, что отзывы подобной тематики в дальнейшем не будут допускаться к публикациям.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/10/2023
Оzon начал продавать данные о спросе на конкретные товары и выручке отдельных продавцов. Сколько это стоит? 1
За деньги теперь можно можно увидеть количество продаж, продавцов и товаров, оборот конкурентов и их доли рынка, доли продаж по любому ценовому сегменту, доли продаж подкатегорий... Подробнее
02/10/2023
"Доступный капитал" для продавцов Оzon. Как работают кредиты для селлеров?
Средства предоставляются на три месяца, но срок можно продлить, если продавец поддерживает стабильный уровень продаж на площадке. Чем выше показатель продаж селлера, тем больше будет предложенный ему лимит... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
29/09/2023
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
27/09/2023
Клиент подменил товар, озон отказывается решать вопрос 3
Нужно видео запаковки и распаковки товара.
Распаковку возврата можно снять самому на телефон, где получаете.
Мы отбились от одной такой ушлой бабы только потому, что у нас доставка своя (DBS).
Был вес отправки 2+ кг зафиксирован и вес ее возврата - 1+ кг в посылке Почты России.
Озон ждал и не возвращал ей деньги, пока мы не подтвердили получение товара.
Мы сразу отказались возвращать деньги. Клиент открыл спор - мы предоставили
информацию по разнице в весе и тетя пошла нахер. Видимо рассчитывала как обычно
вернуть подмену в ПВЗ Озона, они сразу деньги возвращают.
У DBS охват меньше и нужно возиться с доставкой самому, организовывать отгрузку. Свернуть
Нужно видео запаковки и распаковки товара. Распаковку возврата можно снять самому на телефон, где получаете. Мы отбились от одной такой ушлой бабы только потому, что у нас доставка своя ( Еще...
27/09/2023
Яндекс Маркет обновил правила ценового карантина для товаров. Что это такое?
Если ранее товар на попадал в карантин по единственной причине - резкий рост или снижение цены, то теперь это может произойти и потому, что цена оказалась сильно ниже, чем у других продавцов, в том числе с учетом акций... Подробнее