подписка
Подписаться
17/06/2014

FoodPanda поглотила крупного конкурента

FoodPanda поглотила крупного конкурента

Инвестфонд AddVenture вместе с партнерами продал 100% акций онлайн-агрегатора услуг доставки еды и продуктов DeliveryClub. Как сообщил "Ведомостям" представитель AddVenture, покупателем стала компания FoodPanda, принадлежащая стартап-инкубатору RocketInternet. Официально сумму сделки её участники не раскрывают, но инвесторам удалось вернуть средства с прибылью, уверены в фонде.

Сингапурская компания FoodPanda занимается доставкой широкого ассортимента готовых блюд из разных ресторанов. Она представлена на рынках многих стран мира. На прошедшем в начале июня в Лондоне награждении номинантов премии "The Europas 2014", FoodPanda был выбран лучшим в номинации "Стартап года в области электронной коммерции".

Как рассказывал управляющий директор компании в РФ Сергей Сушенцев, компания "делает все для того, чтобы стать лидером сферы доставки еды в России". Вероятно, сегодняшнее приобретение – ещё один шажок к вершине пьедестала.

Между тем, FoodPanda до этой вершины ещё очень далеко. Рынок доставки продуктов питания уже "вышел из младенческой стадии", и на нём работает целый ряд небольших компаний, обслуживающих от 500 до 2000 заказов в сутки, рассказывает аналитик ИХ "ФИНАМ" Анна Зайцева. И позиции FoodPanda в стране очень скромны, по оценке, которую "Ведомостям" дал партнер RocketInternet Максим Медведев ее доля "катастрофически мала": в день компания может обслужить не более 100-150 заказов.

В то же время DeliveryClub – крупное и постоянно растущее предприятие на этом рынке. Так, директор по маркетингу агрегатора Даниил Шулейко заявил, что количество обрабатываемых за сутки заказов в среднем составляет 12 000, тогда как еще два года назад генеральный директор компании Анна Шкирина обозначала целевой показатель в 7000 заказов. "Пик в этом календарном году был 8 марта, когда за 1 час (с 7 до 8 вечера) мы получили почти 3 000 заказов", – похвастался Шулейко в беседе с Oborot.ru.

Как сообщают источники "Ведомостей", в конце 2011 года DeliveryClub оценивалась чуть менее чем в $1 млн. Уже в этом году к проекту присматривался венчурный фонд Inventure Partners и оценил его "примерно в $30 млн", рассказал управляющий партнер этого фонда Сергей Азатян. Сотрудник одного из венчурных фондов знает, что сейчас продавцы оценили компанию в $50 млн. Зайцева в своей оценке склонна считать эту сумму правдивой: "DeliveryClub, лидирующий на этом рынке, сумел оторваться от основной массы игроков и развить достаточно высокие обороты, чтобы при мультипликаторе 4 (типичном для инновационных компаний в сфере электронной коммерции) оценить его в $40-48 млн", – рассказала она Oborot.ru

В сентябре 2012 года фонд AddVenture инвестировал в DeliveryClub $4 млн. В конце 2013 года компания привлекла $8 млн. от группы инвесторов с участием Phenomen Ventures. Зайцева считает, что смысл инвестировать в стартапы на этом рынке был 5-6 лет тому назад, а "сейчас мы видим начало консолидации и поглощения игроками друг друга". Одна из проблем, которая существенно снижает маржинальность этого бизнеса – активная конкуренция среди его участников.

Управляющий директор UFXMarkets Деннис де Йонг считает, что сделка вполне логична и выгодна, так как помогает меньшему игроку на рынке значительно расширить свои возможности и влияние. Один из игроков рынка предположил в беседе с Oborot.ru, что сингапурская компания, скорее всего, в условиях жесткой российской конкуренции просто не смогла самостоятельно показать достойные результаты, поэтому вместо поступательного развития предпочла купить самого перспективного игрока на рынке.

Аналитики UFXMarkets считают, что развитие онлайн ресурсов, связанных с доставкой продуктов питания на данный момент востребовано, так как рынок еще не заполнен, а спрос будет расти. Сейчас объем его оценивается разными экспертами в $1 млрд, а в перспективе он может увеличиваться в разы ежегодно. "Рынок продолжает расти, однако из-за экономической ситуации есть возможность того, что будет падать средний чек. По нашим прогнозам, в 2014 году рынок прирастет примерно на 15-18%", — считает Шулейко.

"AddVenture" — российский фонд венчурного финансирования (по собственному определению – фонд бизнес-ангелов). Среди самых успешных вложений фонда – сервис коллективных покупок DARBERY (более 50% акций позже выкуплены американской компанией Groupon), компании InSales и AlterGeo. Среди инвесторов фонда – основатель медиахолдинга "Пронто-Москва" Леонид Макарон и президент группы Qiwi Андрей Романенко.

Прокомментировать
Читайте также
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
10/04/2015
Где найти удаленного менеджера/ов по закупкам? 7
Закупщика на удаленке? Хехе
Это же ключевая должность, не бухгалтер какой-нибудь.
18/06/2014
ВШЭ поможет eSolutions в исследованиях е-commerce
Вместе они планируют маркетинговые исследования по cross-border рынку электронной коммерции и по сервисам, которые используют интернет-магазины в России и мире... Подробнее
06/06/2014
Интернет-торговле не хватает кадров
Нехватка кадров тормозит развитие Интернет-торговли в России и поднимает зарплаты. Наблюдается дефицит как руководителей, так и специалистов по онлайн-маркетингу и ИТ, и просто исполнителей
... Подробнее
30/05/2014
ПрактикаDays – узнай, как это бывает на самом деле
21 июня в Москве пройдет практическое мероприятие по интернет-торговле ПрактикаDays. Предполагается, что выступать перед участниками будут "обычные люди", решившие начать свой бизнес в интернете... Подробнее
Alex Smidt
26/05/2014
Сократить расходы на отдел продаж 1
У меня следующий вопрос.
Можно ли все продажи в небольшой компании в сфере b2b отдать на аутсорсинг?