Фонд основателя "ВкусВилла" вложился в Divan.ru, Divan.uz, Divan.by и Mebel.kz
1Инвестиционный фонд "ТилТех Капитал", совладельцем которого выступает основатель ритейлера "ВкусВилл" Андрей Кривенко, инвестировал в производителя и продавца мебели и товаров для дома Divan.ru (в его состав входит и Divan.uz, аналогичный бизнес в Узбекистане, а также белорусский Divan.by и Mebel.kz в Казахстане).
По условиям сделки, фонду принадлежит 10% компании с возможностью увеличения до 25% через год.
Инвестиционный директор "ТилТех Капитал" Станислав Новиков сообщил, что они давно присматривался к рынку мебели и товаров для дома.
"Как инвесторы, после ухода IKEA мы наблюдаем на рынке дефицит качественной мебельной продукции и уверены, что Divan.ru может занять достойное место в этой нише. Мы видим, что компания в течение 5-7 лет может достигнуть выручки в 50 млрд рублей, при этом оставаясь прибыльной и растущей" , – заявил он.
Конкретная сумма инвестиций не раскрывается.
Divan.ru основан в 2015 году. В розничную сеть входит 65 точек в России, магазины в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане. В единой ассортиментной матрице — более 10 000 SKU мебели и товаров для дома.
Выручка компании в России за 2023 год увеличилась на 25%, до 6,8 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом.
Валовая прибыль увеличилась на 23% до 3,07 млрд рублей, а число покупателей на 20,5% до 165 тысяч.
"ТилТех Капитал" — российский инвестиционный фонд, основанный в 2017 году при поддержке владельцев компаний "Агама", "ВкусВилл" и "Химрар".
Фонд декларирует готовность инвестировать "в предпринимателей и бизнес будущего, построенный на технологиях и современных управленческих практиках". Звучит это красиво, но на практике деньги идут в очень понятные проекты на устоявшихся рынках. Просто там всегда присутствуют новые технологии, порядок в управлении и неплохие перспективы.
В ассортименте Divan.ru — диваны, кресла, кровати, текстиль, мебель для сада и домашнего офиса, которые компания выпускает на собственных и партнерских мощностях.
На что нужны деньги?
Привлеченные средства Divan.ru планирует потратить, в частности, на увеличение производства и запуск новых категорий товаров для дома.
Также компания намерена развивать омниканальность, т.е одновременно открывать собственные розничные магазины и шоурумы, и не упускать из зоны особого внимания онлайн-продажи.
В течение 2024 года Divan.ru планирует увеличить собственные производственные мощности за счет открытия новой площадки ("Тракторная") площадью 25 тыс. кв. м, где будет производится корпусная мебель. Часть помещения там будет использовано под склад.
В ближайший год компания будет вводить новые категории товаров для дома и предметов интерьера.
Заработают новые сервисы по кастомизации решений и составлению дизайн-проектов. В частности, создаются инструменты для взаимодействия с дизайнерами на сайте компании, отдельный онлайн-сервис планирования пространств и интерьеров.
Также в планах расширение франчайзинговой сети. В прошлом году компания запустила вместе с такими партнерами производства мягкой и корпусной мебели. В 2023 году к этому проекту подключились три франчайзи, в 2024 планируется увеличить их число до 13.
В 2024 году компания планирует открыть первый дизайнерский шоурум.
Читайте также новости по теме:
- Белорусы открывают в Москве сеть магазинов с аналогами товаров IKEA
- Для маньяков-икеефилов. Что пишут в соцсетях по поводу закупок через CDEK.Shopping товаров IKEA в Турции
- Продажи мебели на Wildberries: как продавцы и покупатели среагировали на закрытие IKEA в России
- Чем Wildberries заманивает к себе бывших поставщиков IKEA?
- "ВкусВилл" вышел в офлайн в Эмиратах: в Дубае зафанатели от российских ирисок
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.