ФАС борется за трезвый eCommerce: договоры поручения на доставку вина и виски противозаконны
Федеральная антимонопольная служба продолжает бороться с рекламой доставки алкоголя в Сети. Как сообщает "КоммерсантЪ", московское управление ФАС возбудило дело против компании Simple. В электронной рассылке магазина предлагалось купить спиртное не выходя из дома.
В Simple все обвинения отрицают. Президент компании Максим Каширин заявил, что клиенты могут лишь оформить заявку на сайте, но забирать покупку придется лично в винотеках SimpleWine. И хотя менеджеры компании действительно призывали клиентов к онлайн-заказам алкоголя, цель такой акции была в поиске новых покупателей, которые бы, оставив заявку, позже забирали бы товар самостоятельно
Некоторые интернет-ритейлеры уже давно используют схемы с продажей спиртного онлайн и доставкой до двери клиента. В рамках эксперимента "Ведомостей" два сотрудника смогли заказать алкоголь в онлайн-гипермаркете "Утконос" и на сайте дистрибутора того же Simple Wine. После этого получили заказ с курьером.
Схема SimpleWine выглядит следующим образом. Его интернет-магазин в момент передачи заказа оформляет с клиентом договор поручения. С юридической точки зрения получается, что покупатель поручил другому человеку – курьеру – приобрести для него алкоголь. У SimpleWine есть минимальная сумма заказа для курьерской доставки – 10 тысяч рублей. Сам заказ оплачивается картой при получении.
В России действует официальный запрет на дистанционную продажу алкоголя. В последнее время ФАС особо активно отслеживает его рекламу и продажу в Интернете. В декабре прошлого года было возбуждено дело в отношении ритейлера "О'кей". Пользователи пожаловались, что получили на свой адрес электронной почты письмо с адреса электронной почты торговой сети, содержащее рекламу продажи алкогольной продукции.
А в феврале 2020 года ФАС нашла "завуалированную" рекламу алкоголя в интернет-изданиях. Московское управление ФАС обнаружило рекламу шотландского виски и водки под видом информационных статей.
За предложениями купить алкоголь онлайн следит Росалкогольрегулирование. В марте этого года служба заблокировала 494 интернет-площадки, в апреле – 462, в мае – 450. В то же время нелегальная торговля спиртным в Интернете процветает и сейчас. Аналитики подсчитали, что в 2018 году ее оборот вырос на 23%. В 2018 году продажи поддельного и настоящего алкоголя в Сети достигли отметки в 2,1 млрд рублей, что почти на 400 млн рублей больше, чем в 2017 году. Цифр за 2019 год пока нет.
SimpleWine позиционирует себя, как продавец элитного алкоголя. У компании есть сеть винотек и пунктов выдачи заказов в Москве – и сайт-витрина, где можно забронировать спиртное.
заказы же системы передают тем курьерам, кто ближе к ресторану находится, ну так очевидно начался дележ за место у самых выгодных, скоро на подходе к такому будут "чужих" курьеров отсекать всеми доступными способами, организуются в группировки "крышующие" самые модные заведения, чтобы никто другой к ним и на пушечный выстрел подойти не мог, привет 90-ые вообщем Свернуть