Европейской е-коммерции кризисы не страшны
Экономический спад начинает замедлять развитие электронной коммерции в континентальной Европе, хотя и не в такой степени, как это наблюдается в Великобритании и США.
К примеру, во Франции доходы от интернет-торговли после рождественских распродаж были достаточно высоки – в первые пять дней этого периода французская торговая группа FEVAD отметила 25% рост продаж девяти ведущих онлайн-ритейлеров по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Группа прогнозирует, что онлайновая розница вырастет на 30% за текущий год (этот показатель на 5% меньше, чем в позапрошлом году, но все равно достаточно велик). Французские покупатели выказывают высокую оценку онлайн-шопинга – больше 85% участников исследования Benchmark/Brandalley объяснили свой выбор лучшими, по сравнению с офлайновыми продавцами, ценами и скидками. Больше половины также довольны отсутствием толкотни в виртуальных магазинах.
Согласно майскому опросу DirectPanel, более половины французских покупателей (из 12 тыс. респондентов) приобретали в Интернете книги, CD и DVD диски, а также программное обеспечение. Примерно такое же количество опрошенных французов имеет опыт покупки электронных билетов, половина респондентов также приобретало обувь и одежду в Сети. Таким образом, приверженность опрошенных к онлайн-шопингу оказалась довольно велика. Другой значимый тренд во Франции – рост интернет-продаж предметов роскоши. Согласно данным исследования Benchmark, проведенного в 2007 году, 80% француженок уже приобретали в Сети одежду, обувь или аксессуары категории "люкс".
Рынок интернет-торговли Германии также достаточно велик – благодаря как большому количеству граждан, так и оперативным действиям ведущих интернет-ритейлеров. По мнению экспертов eMarketer, совершают онлайн-покупки больше 3/4 жителей Германии, и этот показатель будет расти. По мнению Nielsen, этот показатель и так достаточно велик – почти 97% немецких интернет-пользователей имеют опыт онлайн-покупок.
Поскольку критическая масса онлайн-покупателей из различных классов европейского общества уже сформировалась, электронная коммерция Евросоюза останется на довольно высоких позициях, несмотря на экономические неурядицы. Данная точка зрения больше относится к Франции, Германии и странам Скандинавии, чем к Италии и Испании, где недостатки инфраструктуры и культурные традиции препятствуют распространению электронной торговли.
http://journal.trainex.ru/article/26/