Европейские покупатели недовольны качеством товаров на Amazon, eBay, AliExpress и Wisch
1Маркетплейсы, работающие в странах Евросоюза, должны нести ответственность за качество и правдивость описания товаров, которые продаются через их страницы, заявили в Европейской организации потребителей (BEUC).
По мнению этой организации, Amazon, eBay, AliExpress и Wish находятся в более выгодном положении, чем офлайновые ритейлеры.
Деятельность BEUC направлена на защиту потребителей в 32 странах ЕС. Организация протестировала 250 различных товаров с четырех крупнейших онлайн-площадок. Оказалось, что две трети купленной продукции не отвечают требованиям безопасности ЕС.
Детские игрушки и косметические средства содержали вредные вещества, датчики дыма не работали, зарядные устройства и адаптеры могли перегреваться или взрываться, а на одежде и обуви для детей встречались нашивки и слишком длинные элементы, которые могут быть травмоопасными. К
роме того в последнее время на маркетплейсах появились много товаров в описаниях которых содержатся "необоснованные утверждения о пользе для здоровья", заявили в BEUC.
"Тесты потребительских групп показывают, что покупки в Интернете не так безопасны, как в офлайне. А торговые площадки не предотвращают появление опасных продуктов на своих сайтах", – говорится в докладе организации.
Еще одной проблемой является невозможность окончательно "забанить" опасные товары на маркетплейсах. После запрета определенной модели на конкретной площадке через какое-то время начинают продаваться похожие товары с незначительными изменениями. Например, на Wish снова и снова появляются несертифицированные детские автокресла и игрушки, которые уже были внесены в европейскую базу запрещенных для продажи в ЕС товаров.
В BEUC призвали европейские власти разработать регулирующие правила, которые должны дополнить уже существующую директиву ЕС об электронной торговле и обязать маркетплейсы контролировать продавцов, следить за качеством и полнотой информации товаров и услуг и нести ответственность за непринятие мер по защите покупателей, предоставление вводящей в заблуждение информации или гарантий, которые не соответствуют действительности.