подписка
Подписаться
06/05/2020

Amazon нарастил продажи, но потратит всю выручку на борьбу с коронавирусом

Общая выручка Amazon в первом квартале 2020 достигла $75,45 млрд, показав рост более чем на четверть год к году (+26,4%). Драйвером роста стал высокий спрос на товары в онлайне из-за пандемии коронавируса.

Онлайн-продажи Amazon в январе-марте 2020 года выросли на 25% год к году и составили $36,7 млрд. Это самый высокий рост за три года: в первом квартале 2019 он составил лишь 12%.

Увеличились продажи и в офлайновых магазинах компании (большую часть из них составляет сеть Whole Foods). До этого они в течение двух кварталов сокращались на 1%, но в первом квартале 2020 выросли сразу на 8%.

Во втором квартале 2020 года рост выручки может увеличиться, рассчитывают в Amazon. Ведь в начале года продажи росли, даже невзирая на ограничения, которые площадка ввела, чтобы справиться с пиковым спросом. Тогда Amazon временно запретил сторонним продавцам размещать на его складах товары не первой необходимости и временно ограничил срочную доставку для подписчиков Prime. После того, как эти и другие ограничения будут сняты, компания ждет нового скачка продаж во втором и третьем квартале.

Однако высокий спрос привел к повышению затрат на его обслуживание: компания нанимала десятки тысяч курьеров, труд которых оплачивался по более высоким ставкам, чем раньше. В связи с этим существенно снизилась маржинальность. Операционная прибыль основного бизнеса в Северной Америке (без учета Amazon Web Services, AWS) упала на 43%, до $1,3 млрд.

Джефф Безос предупредил инвесторов, что в следующем квартале почти вся операционная прибыль Amazon может уйти на противоэпидемиологические меры. Amazon в норме расчитывал получить во втором кввартале около $4 млрд операционной прибыли. Однако примерно столько же, если не больше, будет потрачено на средства индивидуальной защиты для работников, дезинфекцию и в целом перестройку бизнес-процессов под борьбу с пандемией.

Джеф Безос рассчитывает, что эти меры по защите работников и потребителей позволят компании сохранить лидирующие позиции на рынке ecommerce в США и в мире.

Прокомментировать
Читайте также
06/05/2020
Европейские покупатели недовольны качеством товаров на Amazon, eBay, AliExpress и Wisch 1
Активисты предложили ужесточить ответственность маркетплейсов за предлагаемые ими товары и достоверность информации... Подробнее
Михаил Кечинов
основатель, REES46 — Центр автоматизации и персонализации маркетинга для интернет-магазинов
28/04/2020
Пока все на удаленке: время доставки
Из-за пандемии коронавируса ecommerce и службы доставки столкнулась с новыми вызовами. Как на них отвечают зарубежные и российские компании?... Подробнее
27/04/2020
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
25/02/2020
Израиль "перекрыл кран" кроссбордеру - обсуждение 2
У нас все тоже самое, почта имеет преимущества над частными перевозчиками.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
06/02/2020
Macy's закрывает магазины в США из-за оттока покупателей в онлайн - обсуждение 2
Горевать не нужно, так выглядит в реальности повышение производительности труда. Главное, что в США сокращение офлайна идет в пользу американской же компании, а не как у нас, в пользу китайской.
Форум Тенденции развития Международные тенденции