подписка
Подписаться
14/03/2011

Европейцы боятся торговать с заграницей

Тридцать шесть процентов жителей Евросоюза совершают онлайн-покупки в пределах своей страны, только 9% обращаются к "зарубежным" продавцам. Конечно, потребители боятся шопинга в "иностранном" Интернете: их отпугивают возможные мошенники, проблемы с доставкой или возвратом товара. Но основное препятствие для транснациональных онлайн-продаж, как считают комиссары ЕС, заключается в нежелании ритейлеров работать с "заграницей".



Европейский сегмент онлайн-торговли продолжает развиваться. В 2010 году 40% жителей Еврозоны заказывали товары и услуги через Интернет, пребывая дома или за границей, в 2009 году доля онлайн-покупателей составляла 37%. Трансграничная онлайн-торговля также растет, но медленными темпами. По данным Consumer Conditions Scoreboard, в 2009 году 34% потребителей приобретали товары или услуги в Интернете, заказывая их у продавцов из своей страны. Восемь процентов опрошенных совершали покупки у "иностранных" поставщиков. Таким образом, за 2010 год доля "местных" онлайн-покупателей выросла на 2%, "трансграничных" – лишь на 1%. Даже низкие цены, предлагаемые "иностранцами", не побуждают потребителей совершать онлайн-покупки за пределами "своих" стран.



Потенциальных покупателей отпугивают возможные риски: 62% опрошенных, никогда не обращавшихся к "иностранным" продавцам, боятся мошенничества, 59% не знают, что делать в случае возникновения проблем, а 49% останавливают возможные проблемы с доставкой. Понемногу, с приобретением соответствующего опыта, такие страхи уходят: 61% потребителей, приобретавших что-либо за границей, уверены в надежности "иностранных" поставщиков. Это почти вдвое больше, чем в целом по ЕС, где аналогичную точку зрения разделяет только 31% опрошенных. Активные покупатели меньше волнуются о том, что потеряют деньги или не получат товар, чем те, кто никогда не совершал покупок через Интернет. Заказывая товары "за границей", 34% опытных покупателей боятся мошенников, 30% обеспокоены возможными проблемами, 20% волнуют проблемы с доставкой. Между тем, по данным исследования, международные онлайн-покупки даже менее опасны, чем заказы в "родных" интернет-магазинах. Проблемы с доставкой наблюдались только в 16% случаев трансграничной доставки (18% – при доставке в пределах страны), заказанный товар не прибывал в 5% случаев (вместо 6% "на родине").



Программа развития цифровой экономики в ЕС подразумевает, что к 2020 году каждый пятый житель Евросоюза будет совершать онлайн-покупки за пределами своей "родной" страны. Достижение намеченных целей маловероятно без законодательного стимулирования трансграничной интернет-коммерции (введения единого срока доставки заказов в пределах ЕС, общих правил дистрибуции цифрового контента, усиления мер по защите онлайн-покупателей и т.д). Но местные интернет-ритейлеры настороженно относятся к возможному усложнению правил игры. Более того – компаний, работающих с онлайн-покупателями из-за границы, становится меньше: за 2010 год доля европейских онлайн-торговцев, предлагающих доставку в другие страны мира, уменьшилась с 25% до 22%. "Шесть из 10 компаний отказываются продавать через Интернет в другие страны", – отмечает Джон Делли, комиссар по вопросам потребительской политики ЕС. Несмотря на это, больше половины онлайн-торговцев из стран Еврозоны (56% компаний) получают свыше 10% оборота от продаж за пределы ЕС.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
14/03/2011
Почему азиаты любят закупаться в США?
Проанализировав поведение интернет-покупателей из 6 стран АТР, авторы отчета Visa eCommerce Consumer Monitor обнаружили: 32% опрошенных оформляли заказы на заграничных интернет-сайтах в течение 2010 года. Самые популярные товарные категории: одежда и обувь (25% заказов), косметика и парфюмерия (18%), авиабилеты (18%) и книги (14%)... Подробнее
11/03/2011
Эстонцы не покупают детские товары через Интернет?
Почти половина (45%) эстонских интернет-пользоватей имеет опыт онлайн-шопинга. Большинство покупателей живет в 5 крупнейших городах страны. Как правило, местные клиенты онлайн-магазинов моложе 39 лет и имеют высокий уровень дохода. Они приобретают через Интернет бытовую технику, одежду, туристические и финансовые услуги, а также скидочные купоны... Подробнее
11/03/2011
Otto принадлежит больше 100 интернет-магазинов в ЕС
Самый крупный онлайн-ритейлер Европы - корпорация Amazon.com. Второе место по величине доходов занимает Otto Group. Немецкий концерн, полностью или частично владеющий более чем сотней онлайн-магазинов, получает около 40% выручки от интернет-продаж. В 2010 году концерн заработал на онлайн-торговле $5,31 млрд., темпы роста выручки составили 20% (в сравнении с показателями 2009 года)... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции