подписка
Подписаться
12/04/2013

Эстонский Департамент защиты прав потребителей не медлит

Эстония

Три крупных эстонских интернет-магазина были внесены Департаментом защиты прав потребителей в черный список, сообщает rus.err.ee. Причиной этого стали неоднократные жалобы покупателей на то, что заказанные товары не доставлялись, при этом деньги за них не были возвращены.

Упомянутый черный список был создан по инициативе Союза эстонской интернет-торговли. На те компании, которые в него попадают, не налагают санкции, однако любой желающий может увидеть их на сайте tarbijakaitseamet.ee – туда вносится информация об адресе сайта интернет-магазина и причинах его присутствия в перечне недобросовестных продавцов.

Компания может быть исключена из списка, если она сумеет устранить причину своего присутствия в нем и уведомит Департамент защиты прав потребителей об улучшении работы. Любопытно, что при создании этого списка в 2011 году планировалось заносить в него только те интернет-магазины, которые не предоставляли на своем сайте информации о стоимости товара, условиях доставки и т. п. Того, что в список можно попасть из-за жалоб покупателей, изначально не планировалось.

Можно ли создать такой список в России и насколько он будет эффективен в борьбе с недобросовестными продавцами, подрывающими доверие к отрасли? Иван Кургузов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ), считает, что польза от этого списка могла бы быть. Однако для того, чтобы внести в подобный список магазин, надо по закону доказать, что он нарушает права потребителя. Надо делать контрольную закупку, организовывать внеплановые проверки. А на подобные проверки для малого бизнеса по законодательству есть серьезные ограничения.

"Другое дело, какие магазины считать достойными такого списка, – говорит Иван Кургузов. – Польза могла бы быть, но совершенно непонятно, на каких основаниях вносить туда интернет-продавцов. "Плохие магазины" это не те, кто обидел потребителя перебоями с доставкой или индивидуальным хамством работника в call-центре (на что обычно и жалуются клиенты). Увы, перебои в работе случаются у всех. По сути, в черный список надо вносить тех, кто продает некачественный или "серый" товар. Однако случаи мошенничества по закону попадают под уголовную статью, а происхождение товара потребителя мало волнует. Потому очевидного решения по этому вопросу нет".

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
12/04/2013
Закон об электронной коммерции Казахстана
В стране, участвующей в Таможенном союзе наряду с Россией и Беларусью, появится закон об электронной коммерции. Соответствующий законопроект потребовал разработать президент Казахстана Нурсултан Назарбаев,... Подробнее
10/04/2013
На интернет-рекламу потратят 73,5 млрд рублей
В России на интернет-рекламу в 2013 году потратят 73,5 млрд рублей. Это примерно на 30% больше аналогичного бюджета в 2012 году... Подробнее
03/04/2013
Интернет-торговля завоевывает Беларусь
В прошлом году число интернет-магазинов в Беларуси выросло на 20%, а в первом квартале текущего года - еще на 6%... Подробнее
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции