На интернет-рекламу потратят 73,5 млрд рублей
В России на интернет-рекламу в 2013 году потратят 73,5 млрд рублей, сообщается в исследовании британского коммуникационного холдинга GroupM. Это примерно на 30% больше аналогичного бюджета в 2012 году. Отмечается, что онлайн-реклама набирает популярность, в то время как телевизионная реклама становится менее востребованной: на 15% сократилось число телезрителей среди наиболее привлекательной с точки зрения маркетологов аудитории – женщин в возрасте 20-34.
Общий бюджет электронной коммерции в РФ за текущий год составит 25,4 млрд долларов. Это произойдет в том числе за счет роста интернет-аудитории, которая по-прежнему увеличивается год от года, хотя менее быстрыми темпами по сравнению с периодом до 2009 года. По подсчетам GroupM, в этом году аудитория Рунета старше 16 лет увеличится до 41 млрд человек по сравнению с 38,7 млрд в 2012.
Среди самых популярных российских сайтов, где размещается реклама, названы Yandex.ru, Mail.ru и Vk.com с месячной аудиторией в 51, 49 и 44 млн человек соответственно. Если смотреть по глобальным сайтам, наибольшая аудитория у YouTube, Googlesearch и Facebook (29, 28 и 14,6 млн человек в месяц), при этом максимальное время контакта с рекламой с большим отрывом от остальных демонстрирует YouTube – 13 секунд.
В целом по России продолжают увеличиваться бюджеты на поисковое продвижение и дисплейную рекламу – в 2013 они составят $1,6 млрд и $29,1 млрд соответственно. В целом бюджеты на интерактивную рекламу продолжают оптимизироваться и уменьшаться, однако они занимают все большую долю в общих затратах на маркетинг.
Мировой оборот рынка онлайн-рекламы в 2012 году составил $99 млрд, что на 16,2% больше, чем в 2011. В этом году ожидается рост на 14,6% до $113,5 млрд.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.