Есть! AliExpress будет доставлять продукты за 15 минут
AliExpress Россия запускает проект экспресс-доставки продуктов, готовых блюд и товаров повседневного спроса "Есть!" Как сообщает РБК, первым партнером маркетплейса станет сервис "Самокат". Ожидается, что время доставки составит 15-30 минут. Пользователи смогут помещать продукты в отдельную корзину внутри основного приложения AliExpress.
Пока что сервис будет доступен в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме продуктов питания можно заказать бытовую химию, корма для животных, средства личной гигиены и другие товары повседневного спроса. Доставлять товары клиентам будут курьеры сервиса "Самокат".
Ассортимент был сформирован из продукции, с которой работает "Самокат", — это более 2,5 тыс. позиций, в том числе готовые блюда и товары под собственной торговой маркой (сыры, молочная и мясная продукция, выпечка и т.д.).
По словам гендиректора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева площадка долгое время ассоциировался с доставкой товаров из Китая, которые нужно было долго ждать. Сейчас AliExpress хочет изменить это представление. До конца года площадка объявит о партнерстве в сегменте экспресс-доставки с несколькими крупными продуктовыми сетями. Подробности пока не оглашаются.
"Магнит" и "Лента" подтвердили о факт переговоров с AliExpress и не исключают сотрудничества в будущем. В частности, представитель "Ленты" сказал, что компания заинтересована в маркетплейсах в качестве витрины, но приоритетом является формирование и поддержание лояльности к бренду.
Для "Самоката" партнерство с AliExpress позволяет сделать свой сервис более доступным. Основатель сервиса Вячеслав Бочаров добавил, что до конца года компания планирует реализацию подобных проектов для аудитории пользователей других популярных маркетплейсов, однако также не уточнил подробности.
В России AliExpress уже торгует продовольственными товарами на площадке Tmall, но большая часть ассортимента — это товары с длительным сроком хранения от сетей "Ашан", "Лента", "Гармония цен" и других.
По данным INFOLine-Аналитики ожидается, что по итогам 2020 года, рынок доставки продуктов вырастет до 121 млрд рублей, а на долю сервисов экспресс-доставки будет приходиться 17% (20,6 млрд рублей). В 2019 году агентство оценивало рынок всей продовольственной онлайн-торговли в 42 млрд рублей, на экспресс-доставку приходилось 2% (840 млн рублей).
AliExpress Россия — совместное предприятие китайской Alibaba Group, Mail.ru Group, "МегаФона" и Российского фонда прямых инвестиций. "Самокат" входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group, специализируется на быстрой и локальной доставке: со множества мелких складов развозит продукты по близлежащим домам за 15–30 минут.