подписка
Подписаться
01/09/2020

АКИТ предложила поправки к правилам дистанционной торговли

АКИТ предложила поправки к правилам дистанционной торговли

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов направил письмо директору департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никите Кузнецову, в котором предложил ряд дополнений к проекту правил дистанционной торговли.

Минпромторг, как главный регулятор отрасли, разрабатывает новые правила дистанционной торговли, поскольку с 1 января 2021 года старые утратят силу. Также будут разработаны новые правила торговли некоторыми видами товаров, комиссионной торговли и торговли по образцам. Ведомство направило запросы заинтересованным организациям как в правительстве, так и в бизнесе.

Соколов указывает в письме, что новые правила обсуждались на площадке АКИТ. В дебатах к крупнейшим онлан-ритейлерам, входящим в Ассоциацию, присоединились представители Торгово-промышленной палаты, ОПОРЫ России и руководители "Союза потребителей" и "Общественной потребительской инициативы".

АКИТ предлагает отразить в новых правилах следующее:

  • Потребителю должны быть доступны любые способы оформления заказа, в том числе смс, push-уведомления, электронная почта;
  • Потребитель, даже при дистанционной покупке, должен иметь возможность заранее ознакомиться с товаром;
  • Процедура получения заказа должна быть максимально простой, в частности, следует отменить необходимость предъявления квитанции, распечатки и других документов, удостоверяющих покупку;
  • Должны быть прописаны понятные критерии сохранности товарного вида, а потребитель, по соглашению с продавцом, должен иметь право вернуть даже неповрежденный товар, если он потерял товарный вид;
  • Потребитель должен оплачивать повторную доставку, если встреча с курьером не произошла по вине покупателя.
Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
01/09/2020
Споры покупателя с продавцом: что делать, если у товара есть недостаток
Между продавцом и покупателем нередко возникает спор о недостатках товара. На что жалуются покупатели? В каких случаях продавец обязан заменить товар и вернуть деньги? В каких случаях возможен ремонт и уменьшение цены? ... Подробнее
27/08/2020
Минпромторг может создать список невозвратных товаров для онлайна
ТПП РФ обратилась в Министерство с предложением создать перечень товаров, которые покупатели не смогут вернуть просто по своему желанию. Сейчас такой список действует только для традиционной розницы. Что в него входит?... Подробнее
Алексей Киселев
Руководитель интернет-проекта, ООО "Штиль"
27/08/2020
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы