подписка
Подписаться
23/01/2015

Электронные платежи уходят в пике

В прошлом году существенно просел российский рынок электронных платежей. По данным аналитического департамента платежно-дисконтной системы PriceFreе, в долларовом эквиваленте за 2014 г. объем электронных платежей составил $33-$35 млрд. против $70 млрд годом ранее.

Просели все сегменты рынка электронных платежей. Больше всего – в 3 раза – упал сегмент электронных кошельков (до $1,3 -$1,7 млрд), примерно в 2,5 раза упал онлайн-шоппинг.

Главным драйвером падения рынка стала значительная девальвация рубля. PR-директор PriceFree Макс Огнев сообщил, что также снижению объема платежей содействовало сползание российской экономики в рецессию и отток капитала из страны. В прошлом году значительно просел сам сектор денежных переводов, что не могло не ударить рикошетом по электронным платежам.

 "В середине года и геополитические риски, и валютная турбулентность, и снижение платежеспособности клиента стали в совокупности определенным шоком для всего сегмента", – сказа он. По словам эксперта, в это же время наблюдалась приостановка и в реализации инвестиционных проектов.

 Причина не только в ослаблении рубля, но и в значительном проседании рынка туристической индустрии. В основном именно в ней заказы оплачивались онлайн. По подсчетам экспертов платежно-дисконтной системы, в этом сегменте произошло падение с $13 млрд до $5 млрд в 2014 г.

 На самом деле, падение рынка электронных платежей могло быть и больше, но сглаживающим фактором выступила инерция скорости, которую он набрал в предыдущие годы. До 2014 г. он регулярно увеличивался, как и капитализация его основных игроков.

 В то же время Огнев настроен оптимистически на 2015 г. "В плане инвестиций в  рынок электронных платежей Россия остается одним из лидеров в мире. Это относится ко всему сектору: электронным кошелькам, предоплаченным картам и т.д.", – сообщил он. Эксперт считает, что в 2015 темпы роста инвестиционной привлекательности будут идти по нарастающей.

 Кстати, эта же компания после результатов за первое полугодие 2014 г. прогнозировала электронным платежам в России небывалый рост по итогам года. Так, в первом полугодии объем рынка оценивался в $50 млрд (по курсу рубля на то время). Количество пользователей платежных систем в первом полугодии увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Прибавлял и сегмент карт. Если в конце 2013 г. ими пользовались 64 млн человек, то уже в первом полугодии прошлого года – 70 млн. Электронные кошельки за аналогичные период выросли с 7 млн до 7,6 млн.

 В PriceFree ожидали, что годовой объем рынка электронных платежей превысит 110 млрд долларов. В итоге ошиблись более чем в 3 раза. Президент компании Сурен Айриян был уверен, что электронные платежи являются тем сегментом, который продолжит рост даже в неспокойных условиях.

  В исследованииЭлектронные платежи в РоссииTNS говорится, что чаще всего пользователи используют “Яндекс.Деньги” – 22%, QIWI – 21% и WebMoney – 19%. 46% россиян пользуются электронными деньгами.

Прокомментировать
Читайте также
Ram Boo
--, --
07/02/2015
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
28/01/2015
Три месяца интернет-эквайринга бесплатно от Payler
Платежный сервис Payler предлагает бесплатное подключение к услуге интернет-эквайринга с нулевой комиссией по всем транзакциям в I квартале 2015 года. Далее клиентам придется платить комиссию в размере 2,8%, что составляет средние расценки по рынку... Подробнее
16/01/2015
Движуха в недвижимости
Американский провайдер мобильных финансовых услуг Mitek запустил "облако недвижимости" - приложение realtycloud для iPhone и iPad. Это первая возможность для клиентов в США произвести всю сделку с недвижимостью через смартфон... Подробнее
Eliko007
05/01/2015
Predprocessing.ru 1
Кто-нибудь работал с предпроцессингом? В интернете нет ни одного отзыва, если кто работал с ними, отпишите
:roll:
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
29/12/2014
Борьба с биткойнами вредит легальному бизнесу
Министерство экономического развития резко раскритиковало предложенный минфином законопроект: под запрет попадают не только пресловутые биткойны, но и широко распространённые у банков, операторов связи и ритейлеров бонусные программы лояльности... Подробнее