"Эксмо"пожаловалось в полицию на шестерых пользователей Avito за продажу пиратского контента
Издательство "Эксмо" пожаловалось в полицию на пользователей Avito, продающих электронные книги, сообщают "Ведомости". Юристы издательства требуют возбудить против шести человек административные дела за нарушение авторских прав. "Пиратам" грозит штраф, впрочем, символический – от 1,5 до 2 тысяч рублей.
В "Эксмо" утверждают, что пользователи являются владельцами крупнейших пиратских каталогов и распространяют через Avito электронные книги, не имея на это разрешения правообладателей.
Корреспондент "Ведомостей" совершил тестовую покупку у одного из продавцов, обвиняемых "Эксмо". Он приобрел три электронные книги по 40 рублей за каждую, что действительно заметно дешевле, чем у официальных издательств.
В свою очередь в Avito напомнили, что по их правилам пользователи самостоятельно обязаны проверять законность своих объявлений. "Компания не выполняет функции правоохранительных, судебных, надзорных и иных компетентных органов и не вправе дублировать их функционал",— сказал представитель компании.
Представители ресурса также готовы удалять тексты и блокировать юзеров, продающих пиратский контент, но только по заявительной системе – после заявления правообладателей. Однако таких "пиратов" становится все больше и следить за ними все труднее.
Объявления о продажах нелегальных электронных книг появляются также и на "Юле", и в соцсети "ВКонтакте". В одном объявлении могут предлагать как одну книгу, так и десятки. При этом продавцы ловко обходят "антипиратский" закон, не размещая в самом объявлении ссылок на скачивание. В то же время в рамках закона весь сайт заблокировать нельзя, так как незаконного контента на нем нет — только объявления об их продаже. Ссылку на скачивание отправляют в личных сообщениях после совершения оплаты.
По разным прогнозам, российский рынок электронных книг в 2018 году должен был составить от 3,9 млрд руб. ("Роспечать") до 5,3 млрд. ("ЛитРес"). Основными драйверами роста этого сегмента называют аудиокниги и продажи через мобильные приложения, а одним из главных препятствий – пиратский контент.