подписка
Подписаться
24/08/2017

Доставку дронами обещают сделать проще

Доставку дронами обещают сделать проще

В правительстве планируют исключить лицензирование грузоперевозок беспилотными летательными аппаратами наряду с отменой лицензий для эксплуатации легких и сверхлегких судов. Законопроект предусматривает также прекращение лицензирования для подготовки авиационного персонала. Новые правила помогут значительно снизить издержки владельцев летательных аппаратов, а представителям бизнеса станет легче развивать услуги, связанные с дронодоставкой.

Соответствующую "дорожную карту" сейчас разрабатывают в Кабинете министров и Министерстве транспорта. Чиновники обещают, что первая версия документа увидит свет уже через месяц. Полный же список федеральных авиационных правил планируют закончить к концу 2018 года.

Чиновники не делятся информацией о том, какие требования будут предъявляться непосредственно к маленьким беспилотным аппаратам. В правительстве только оговаривают, что все требования к соблюдению всех необходимых норм в области безопасности полетов останутся прежними. В "дорожной карте" затронут направления, касающиеся использования малой авиации в коммерческих целях. По мнению государства, текущая ситуация недостаточно урегулирована законодательством. Что, в свою очередь, создает условия для активного применения "серых" схем в этом секторе.

На сегодняшний день в России все беспилотники тяжелее 250 гр должны быть поставлены на учет, а те, которые тяжелее 30 кг, – зарегистрированы, как обычные воздушные суда. Для управления дроном россиянам необходимо получать лицензии "внешнего пилота".

Наиболее вероятно, что правительство установит верхнюю отметку для беспилотных летательных аппаратов на отметке 25 кг, рассказал редакции Oborot.ru основатель и гендиректор Copter Express Олег Понфиленок. Его компания является разработчиком БПЛА, которые сейчас используют в рекламных акциях в сфере доставки и в момент, когда эта область окажется в законном поле, CopterExpress планирует развозить заказы дронами на коммерческой основе. В ожидании новых правил в компании уже ставят эксперименты с беспилотниками, способными перевозить грузы весом до 2 кг.

Как обстоят дела с этим в других странах?

В Беларуси дроны  регистрировать не нужно, однако на моделях, чей вес превышает 500 грамм, следует делать отметки о фамилии, имени и отчестве владельца, а также адресе его фактического проживания (или данные о владельце – юридическом лице).

Чтобы законно летать могли украинские дроны, они должны быть зарегистрированы, а пилоты — иметь соответствующие сертификаты. Регистрации не подлежат только беспилотники до 20 кг, которые используются для развлечений и спортивных соревнований. БПЛА свыше 20 кг могут летать только в границах временно зарезервированного воздушного пространства, для чего следует за сутки подать заявку на использование такого пространства.

В Италии, Франции и Германии "частным" дронам запрещено подлетать к частным владениям и людям ближе, чем на 50 м, а "коммерческим" приходится получать лицензии.

В США использование дронов частными компаниями существенно ограничено – летать могут только беспилотники, выполняющие осмотр мостов, сельскохозяйственных угодий и аэрофотосъемки. Дроны должны иметь массу до 25 кг, развивать скорость до 161 км/ч и не подниматься выше 150 м.

Управлять дронами имеют право только пилоты, получившие разрешение Управление транспортной безопасности. При этом дрон должен оставаться в прямой видимости оператора-пилота или его помощника и не пролетать над группами людей.

Прокомментировать
Читайте также
24/08/2017
Закон об агрегаторах могут немного смягчить
Минэкономразвития подготовило поправки, снимающие с онлайн-площадок обязанность возвращать покупателю предоплату, если ему была предоставлена недостоверная информация... Подробнее
 Екатерина Климова
Директор,      ИП Климова
22/08/2017
Декларации таможенного союза 3
Перейти к исходному сообщению
У нас между РФ только поставки производятся, декларация как правило не требуется так как наш груз не превышает 10 тысяч, так сказать укладываемся в норму без бумажной волокиты.
Александр Феклистов  Александр Феклистов бухгалтер, Эпидбиомед

Александр, то есть если я закупаю товар на менее , чем 10000 руб, то эти декларации при продаже мне не обязательно иметь и предьявлять? Свернуть
У нас между РФ только поставки производятся, декларация как правило не требуется так как наш груз не превышает 10 тысяч, так сказать укладываемся в норму без бумажной волокиты Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
18/08/2017
Кто станет лучшей сервисной компанией в 2017 году?
Начался прием заявок от сервисов на участие в российской профессиональной ecommerce-премии "Большой Оборот-2017" ... Подробнее
16/08/2017
Докладчики ЭТ-2017: выбор редакции
Мы выбрали 7 топ-спикеров крупнейшей российской конференции по интернет- и мультиканальному ритейлу, чтобы рассказать о них подробнее... Подробнее
Kristina Rekstina
Генеральный директо, Tastics
26/06/2017
Претензия о нарушении права на ТЗ, что ответить? 1
У нас был ИМ с названием Адидас365.ru (адисас вымышленное имя). В данный момент стоит переадресация с адидас365 на Одежда365.ru
И Адидас и Одежда зарегистированы на Иванову И.И.
Деятельность ИМ ведет ИП Иванова И.И.

И вот Ивановой И.И. пришло письмо с претензией от представителя провообладателя. Просят снять переадресацию, ликвидировать домен адидас365 и оплатить 500 тр в досудебном порядке (и угрожают, что в суде придется оплатить еще больше).

Переадресацию снимем, домен ликвидируем.
А вот с 500 тр что делать, коллеги?

Всем спасибо! Свернуть
У нас был ИМ с названием Адидас365.ru (адисас вымышленное имя). В данный момент стоит переадресация с адидас365 на Одежда365.ru И Адидас и Одежда зарегистированы на Иванову И.И. Деятельно Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы