Dostavka.ru: выживут сильнейшие
Через несколько лет на российском рынке электронной коммерции останется порядка 15 "продвинутых" игроков, с которыми будут сотрудничать остальные интернет-магазины – таким видит будущее Рунета онлайн-гипермаркет Dostavka.ru.
"Сегодня еще есть шанс войти в число лидеров отрасли", – говорит Андрей Хромов, генеральный директор Dostavka.ru. Один из способов достижения намеченной цели – ребрендинг Dostavka.ru, цель которого – не просто "смена вывески", а качественное повышение уровня предоставляемых услуг.
В декабре 2009 года интернет-гипермаркет отметил одиннадцатый год работы. С начала декабря 1998 года услугами Dostavka.ru воспользовались более 1 млн. покупателей, а к настоящему времени товары в Dostavka.ru заказывает более 30 тыс. человек ежемесячно. Проект, запущенный тремя друзьями при стартовом капитале менее $10 тыс., входит в ТОП-20 ведущих интернет-магазинов Рунета, а с 2009 года является частью холдинга WebMediaGroup, объединяющего такие известные проекты как Bank.ru, Credit.ru, Weekend.ru и другие.
"Если говорить в целом о рынке электронной коммерции и его перспективах в России, – отмечает Андрей Хромов, – то в ближайшие 5 лет произойдет серьезное изменение потребностей покупателей, усилится конкуренция, в том числе и как следствие кризисных явлений. Будет появляться все больше "продвинутых" магазинов, которые будут задавать тон на рынке. Останется 15 крупных игроков, слабые превратятся в "селлеров", как это происходит сейчас в США на eBay.com или Amazon.com.".
Впрочем, российский рынок онлайн-торговли существенно отличается от западного. Россияне готовы тратить большую часть своих сбережений и доходов на покупку бытовой техники и аналогичных товаров, а неравномерное распределение высокоскоростного интернет-доступа по территории РФ препятствует интернет-продажам в регионах страны.