До 300 тысяч! Селлеров маркетплейсов хотят штрафовать за отсутствие сертификатов на товары
Депутаты высказали идею штрафовать селлеров за ложные сертификаты качества товаров.
Продавцов на маркетплейсах хотят штрафовать, если они откажутся предоставить сертификаты качества своих товаров или загрузят "левые" документы. Предполагающий такие изменения законопроект обсуждается в Госдуме, пишут "Известия".
Суть предложений – ввести для селлеров такие же штрафы, которые применяются к офлайновым ритейлерам. Сейчас, например, продажа продукции без сертификатов или деклараций в обычных магазинах грозит штрафами для их работников в размере от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. А для юрлица или ИП, владеющего торговой точкой, санкции ощутимо выше — от 100 тыс до 300 тыс.
"Будем обсуждать с экспертным сообществом закрепление аналогичной ответственности и за продавцами на маркетплейсах", — заявил депутат Госдумы Александр Спиридонов.
Вчера должно было состояться первое заседание рабочей группы по этому вопросу. Что интересно, инициативу внесли в Госдуму еще в мае, она до сих пор так и не прошла первое чтение.
В целом там поддержали законопроект, но только при условии его доработки.
Из главных вопросов: пока не решено, какая конкретно ответственность будет за нарушения.
Также пока неизвестно, кто должен проверять сертификаты соответствия, их достоверность и соответствие товару. Подобные документы нечестные продавцы могут скачать из Интернета, отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он предложил провести тестовый проект в рамках какой-нибудь одной категории товаров, чтобы отточить все процессы и посмотреть, как это будет работать.
Замечания к законопроекту есть и у профильного ведомства — Минпромторга.
Там внесли свое предложение — указывать ссылку на сертификат не в карточке товара, а в его описании. Смысл в том, что иногда в одной карточке размещаются сразу несколько товаров. Таким образом, принятый в изначальном виде документ обяжет перестроить модель ведения бизнеса, что потребует дополнительных затрат, отметили в пресс-службе ведомства.
"Покупая в интернет-магазине, любой должен быть защищен от некачественного товара. Поскольку Росаккредитация ведет такой реестр, считаю правильным, чтобы на сайтах маркетплейсов в обязательном порядке рядом с карточкой товара была ссылка на этот реестр," — рассказала одна из авторов законопроекта, депутат Татьяна Буцкая.
Штрафы могут грозить и самим интернет-агрегаторам, однако лишь в том случае, если площадка не предоставила техническую возможность для загрузки документа, или не запросила такой документ.
Экспертное сообщество готовится обсуждать проблему.
А Wildberries уже настаивает, что эти обязанности должны быть закреплены именно за продавцами, а не площадкой.
Читайте также на нашем сайте:
- Селлеров обяжут указывать в описании товара ссылку на сертификат или декларацию о соответствии
- Кому ждать проверок? В Госдуме обнаружили, что только 1% детских товаров имеет необходимые сертификаты соответствия
- Сертификация продукции для маркетплейсов: из каких этапов состоит, какие документы нужны и для каких товаров
- "Ушедший" Inditex продолжает оформлять российские сертификаты на свою продукцию. Зачем он это делает?
- Депутат требует проверить маркетплейсы на предмет продажи оружия и спецсредств несовершеннолетним
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.