Всех победит Wildberries. Так считает один из самых опытных людей на рынке РФ
1В России 2021 год пройдет под знаком битвы ecommerce-гигантов.
К такому выводу пришел глава и основатель группы компаний DNS Дмитрий Алексеев. В своем фейсбуке он проанализировал данные о капитализации и обороте крупнейших ритейлеров, торгующих в онлайне, и поставил на Wildberries как на будущего победителя.
Wildberries и сейчас, по мнению Алексеева, является безоговорочным лидером российской ecommerce.
"От ближайшего конкурента он оторвался более чем в 2 раза. Против его 175 миллиардов оборота, Citilink мог противопоставить только 79, а Ozon – 70", – пишет он.
Для наглядности Дмитрий Алексеев приводит таблицу.
К тому, что роль лидера российской ecommerce может занять Ozon, руководитель DNS относится скептически.
Дмитрий Алексеев и раньше высказывался на тему, что в ходе IPO на бирже Ozon сильно переоценили. Ну и теперь не изменил свою точку зрения:
"Пока простаки надрывались от нахлынувшей волны заказов, наиболее продвинутые представители ecommerce поняли, где живет настоящая удача. Счастье за горами! – поняли в Ozon и вышли на заокеанскую биржу. То, что я не купил бы и за 1 рубль, американские пенсионеры оценили в 8 миллиардов долларов!
Это был оглушительный успех и первый залп в надвигающейся войне."
Основатель DNS не отрицает, что полностью игнорировать феномен Ozon'а и его оценку инвесторами нельзя:
"Можно сколько угодно говорить про убыточность и отсутствие бизнес-модели, но когда компания привлекает с рынка примерно 100 миллиардов на развитие, то шутки заканчиваются", – иронизирует Дмитрий Алексеев.
И тут же задает вопрос "к американским пенсионерам и московским инвесторам":
"Вы оцениваете Ozon в 5 раз дороже М.Видео, при том что оборот у последних больше в 5 раз? Вы оцениваете Ozon почти как X5, который занимает 5% от всей российской розницы?
Т.е. вы реально считаете, что в обозримом будущем Ozon выйдет на оборот примерно в 1,5 триллиона?
Как ни крути, но инвестиции очень быстро превратятся в тыкву, если Ozon не сможет показать, что в ближайшее время станет №1 в российском ecommerce".
Алексеев сравнивает Ozon c Nokia, которая "пропустила вспышку" со смартфонами. Несмотря на все усилия и ресурсы, не смогла предложить рынку ничего вразумительного. И телефоны вроде хорошие, и операционку переписали, а поезд ушел".
Еще одним серьезным игроком на рынке ecommerce Дмитрий Алексеев считает "Сбер".
Автор упоминает предыдущие неудачные попытки банка завоевать онлайн-рынок, но все же думает, что большие ресурсы способны решить все:
"Хоть пока у "Сбера" в активе только неудачные партии с Yandex и Mail, но ресурсов столько, что можно превратить любую мышь в слона… И, похоже, контуры подопытной мыши начинают вырисовываться.
В прессе появились статьи про покупку "Сбером" "МВидео" и партнерстве с "Мерлионом". Думаю, что речь все же идет о проекте Goods и о том, чтобы "Мерлион" продавал свой товар через эту площадку.
Туда "Сбер" хочет нагнать за кешбэк своих многочисленных клиентов и подключить свою логистику. Понятно, что его интересует только победа в этой битве".
Еще про одного крупного игрока Дмитрий Алексеев упоминает вскользь, вероятно, по той причине, что не обладает данными об обороте маркетплейса Яндекс.Маркета (бывшего "Беру"):
"Но не будем забывать, что к полю боя ecommerce подъехал, пусть и немного с другой стороны, Yandex. Между прочим, его капитализация больше X5, "Магнита" и "МВидео" вместе взятых (ох уж эти американские пенсионеры)", – пишет руководитель DNS.
Делая свой прогноз на ближайшее будущее ecommerce, Дмитрий Алексеев приходит к нескольким выводам:
- Оборот Wildberries уже в этом году приблизится к 400 млрд руб., а в самые ближайшие годы – перевалит через полтриллиона. Значит, и другим участникам рынка нужно в самое ближайшее время набирать оборот минимум в 500 млрд.
- Российский онлайн-рынок не сможет физически вместить так много игроков, поскольку у него есть определенная финансовая емкость. Это приведет к жесткой конкуренции за покупателя среди игроков ecommerce.
- Wildberries останутся лидером российской ecommerce, у магазина есть еще потенциал, а также вероятный выигрышный ход – самим выйти на IPO. "Хотя пока совершенно не очевидно, что с этим нужно спешить", – уточняет Алексеев.
- "Сберу" плохую услугу окажет его монопольность, поскольку "интуитивно монополистов никто не любит".
- Ozon не сможет предложить рынку ничего, что выделило бы его среди конкурентов. Поэтому Алексеев не верит, в будущее лидерство на российском рынке именно этого маркетплейса.
- Главный, кто окажется в выигрыше, – российский потребитель. "Все будут биться за то, как бы сделать лучше для нашего Великого Покупателя. Как угадать, что же ему нужно на самом деле и сколько он готов будет за это платить. За этим славным занятием будут потрачены многие миллиарды, но рынок от этого несомненно выиграет", – уверен руководитель DNS.
В конце своего прогноза Алексеев высказывает интересную мысль: по его мнению, отдельного рынка ecommerce не существует. Есть единый рынок розничной торговли эпохи развитых информационных технологий. "И есть шанс, что у нас в стране, она будет одна из самых развитых в мире", – подытоживает предприниматель.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Oleg Khudyakov З. КОНСУЛЬТАНТ ПРОДАВЕЦ, Торговля (мини-компания) |