Для российских ювелиров создадут экспортный маркетплейс
Российское и белорусское министерства финансов разрабатывают проект онлайн-экспорта из ЕАЭС на мировой рынок ювелирных изделий. К председателю правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграну Саркисяну обратился с предложением принять участие в создании необходимой для проекта IT-инфраструктуры замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. Фонд цифровых инициатив ЕАБР располагает определенными необходимыми для создания платформы ресурсами.
В ЕАБР сообщили, что взялись за совместную с белорусским и российским ведомствами разработку проекта "Цифровая торговля. Ювелирные изделия". Конечным результатом должна стать новая торговая платформа для организации экспорта в третьи страны. По словам Саркисяна, для реализации проекта необходимо оцифровать внутренние процессы отрасли в странах-участницах. Только после этого будет сконструирована новая инфраструктура и создана система логистики.
Председатель правления ЕАБР также добавил, что в основе дальнейшего безбумажного взаимодействия с контролирующими органами станет уже запущенная в обеих странах маркировка ювелирных изделий. Она позволит оформлять экспорт "в один клик".
Конечным результатом совместного проекта станет новая онлайн-площадка для ювелирной отрасли стран ЕАЭС.
Маркетплейс, работающий по В2С-модели, на котором будут продаваться готовые изделия, станет новой и уникальной экосистемой электронной коммерции на рынке. Такая модель позволит сократить издержки для бизнеса за счет отсутствия посредников. Кроме того, в саму платформу будет заложена доставка до двери покупателя.
По данным АКИТ, в 2020 году продажи ювелирных изделий достигли объема 222 млрд рублей. Из них на онлайн-торговлю пришлось 30 млн рублей. В гильдии ювелиров оценивают долю онлайн-продаж в сегменте в 10%. В Минфине подсчитали, что только золотых изделий в год продается около 70 млн.
По мнению Моисеева, потенциал рынка позволяет продавать товары за рубеж. Замминистра отметил, что пандемия, на фоне которой было ограничено участие в международных выставках, негативно повлияла на экспорт. Неудивительно, что производители сами заинтересованы в выходе на новые рынки.
Плюсами новой платформы станут также
во-первых, возможность открыть имена новых ювелиров в РФ и ЕАЭС;
во-вторых, стимул развития отрасли;
в-третьих, сбор информации обо всех изделиях, произведенных в Российской Федерации и Республике Беларусь.
Замминистра финансов РФ добавил к этому еще и то, что участники отрасли благодаря платформе смогут оптимизировать работу с документами, необходимыми для международной торговли.
В России дистанционная торговля ювелирными изделиями была легализована лишь в конце 2019 года. Тогда "Алроса" прогнозировала, что к 2025 году четверть всех товаров в сегменте будет продаваться онлайн. Уже по итогам второго квартала 2020 года в Wildberries отмечали рост в категории более чем вдвое – на 129%. На AliExpress рост за первое полугодие 2020 года только свадебных ювелирных украшений составил 50%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.