подписка
Подписаться
07/12/2021
Для российских ювелиров создадут экспортный маркетплейс

Российское и белорусское министерства финансов разрабатывают проект онлайн-экспорта из ЕАЭС на мировой рынок ювелирных изделий. К председателю правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграну Саркисяну обратился с предложением принять участие в создании необходимой для проекта IT-инфраструктуры замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. Фонд цифровых инициатив ЕАБР располагает определенными необходимыми для создания платформы ресурсами.

В ЕАБР сообщили, что взялись за совместную с белорусским и российским ведомствами разработку проекта "Цифровая торговля. Ювелирные изделия". Конечным результатом должна стать новая торговая платформа для организации экспорта в третьи страны. По словам Саркисяна, для реализации проекта необходимо оцифровать внутренние процессы отрасли в странах-участницах. Только после этого будет сконструирована новая инфраструктура и создана система логистики.

Председатель правления ЕАБР также добавил, что в основе дальнейшего безбумажного взаимодействия с контролирующими органами станет уже запущенная в обеих странах маркировка ювелирных изделий. Она позволит оформлять экспорт "в один клик".

Конечным результатом совместного проекта станет новая онлайн-площадка для ювелирной отрасли стран ЕАЭС.

Маркетплейс, работающий по В2С-модели, на котором будут продаваться готовые изделия, станет новой и уникальной экосистемой электронной коммерции на рынке. Такая модель позволит сократить издержки для бизнеса за счет отсутствия посредников. Кроме того, в саму платформу будет заложена доставка до двери покупателя.

По данным АКИТ, в 2020 году продажи ювелирных изделий достигли объема 222 млрд рублей. Из них на онлайн-торговлю пришлось 30 млн рублей. В гильдии ювелиров оценивают долю онлайн-продаж в сегменте в 10%. В Минфине подсчитали, что только золотых изделий в год продается около 70 млн.

По мнению Моисеева, потенциал рынка позволяет продавать товары за рубеж. Замминистра отметил, что пандемия, на фоне которой было ограничено участие в международных выставках, негативно повлияла на экспорт. Неудивительно, что производители сами заинтересованы в выходе на новые рынки.

Плюсами новой платформы станут также
во-первых, возможность открыть имена новых ювелиров в РФ и ЕАЭС;
во-вторых, стимул развития отрасли;
в-третьих, сбор информации обо всех изделиях, произведенных в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Замминистра финансов РФ добавил к этому еще и то, что участники отрасли благодаря платформе смогут оптимизировать работу с документами, необходимыми для международной торговли.

В России дистанционная торговля ювелирными изделиями была легализована лишь в конце 2019 года. Тогда "Алроса" прогнозировала, что к 2025 году четверть всех товаров в сегменте будет продаваться онлайн.  Уже по итогам второго квартала 2020 года в Wildberries отмечали рост в категории более чем вдвое – на 129%. На AliExpress рост за первое полугодие 2020 года только свадебных ювелирных украшений составил 50%.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/12/2021
Русские идут - остальные закрываются! На фоне выхода Яндекс.Еды на белорусский рынок главный местный конкурент почти сразу закрылся
Вчера прекратила свою работу крупнейшая в этой стране служба доставки готовых блюд Menu.by. По слухам, акционерам не удалось договориться о слиянии с крупным иностранным сервисом на фоне наступления конкурентов из РФ... Подробнее
07/12/2021
"СберПрайм" снижает выгоду по подписке: ограничили бесплатную доставку из "СберМаркета". Что об этом думают клиенты?
В одностороннем порядке ухудшены условия платной подписки "СберПрайм" — с 8 декабря "всегда бесплатная доставка" из "СберМаркета" будет ограничена 3 доставками в месяц. Подписчики возмущаются, а им предлагают в ответ оформить более дорогой вариант подписки... Подробнее
06/12/2021
Хотите сами открыть сортировочный центр Wildberries? Теперь так можно 6
Сторонние предприниматели могут взять на себя приемку, сортировку, временное хранение и дальнейшую отгрузку товаров некоторых продавцов. Компания уже запустила в Москве три таких логистических центра и еще несколько откроет до конца года... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
23/11/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Ксения Т.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
16/11/2021
Как прошла первая большая распродажа: смотрим на цифры по итогам 11.11 - обсуждение 2
ну к примеру у нас в Озоне в личном кабинете висел баннер - отгружено в период акции и сумма,  но правда в том что акционных товаров этой сумме 10-15%  а напишут и посчитают что это все по акции)))) 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент