"Детский мир" благодаря онлайну может выйти на прибыль
Интернет-магазин крупнейшего в России розничного продавца детских товаров "Детский мир" по итогам этого года должен впервые выйти на операционную прибыль. Об этом сообщил генеральный директор компании Владимир Чирахов. Ожидается, что выручка от онлайн-продаж по сравнению с 2013 годом увеличится в 2 раза до 500 млн рублей (1% от всех продаж). Чирахов прогнозирует, что в 2015 году динамика как минимум сохранится.
Компания не оглашает данные прогноза по общей выручке и продажам сопоставимых магазинов. В первом полугодии выручка компании увеличилась на 26,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи LFL – на 18,1%.
До конца года "Детский мир" планирует открыть 22 новые точки. В январе-сентябре запущено уже 28 точек. На днях компания открыла 7 новых пунктов выдачи заказов товаров в Москве с бесплатной доставкой.
На детях можно хорошо заработать в Сети, считают эксперты. По данным на конец 2013 г., объём онлайн-продаж детских товаров составлял в России лишь 29,8 млрд руб. при количестве интернет-покупателей в 4 млн человек. Это по разным оценкам составляет от 6% до 7% от всего оборота рынка детских товаров.
Ситуация резко меняется. Детские товары становятся трендом сезона. Их продажи ежегодно растут примерно на 30%, поэтому ожидание прибыли "Детским миром" вполне оправдано.
По прогнозам экспертов РБК.research, Интернет-торговля детскими товарами в долгосрочной перспективе может занять от 15% до 20% всего рынка детских товаров России. OZON, "Детский мир", MyToys и ряд других онлайн-проектов уже предпринимают попытки по увеличению собственных продаж в сегменте интернет-торговли детскими товарами. В декабре прошлого года "Детский мир" обзавелся Android-приложением. Приложение по своей сути является не отдельным проектом, а мобильным клиентом для онлайн-магазина. Ранее компания представила приложения для iOS.
Аналитики считают, что детские товары в ближайшие 2-3 года будут одним из стабильно растущих сегментов российской e-commerce. Эксперты аналитического агентства Data Insight, представившие недавно исследование "Российский рынок электронной торговли. Детские товары", прочат этому рынку рост на 23% (в рублях) в 2014 году и на 25% – в 2015 году.
Средний чек в этом сегменте также растет. В прошлом году российский рынок продаж детских товаров онлайн уже преодолел планку в $1 млрд. По данным Google и ЦСИ Enter, покупатели стали проявлять гораздо больше интереса к товарам для детей при очевидном снижении обычных лидеров поиска.
За счет того, что лояльные покупатели (особенно это характерно в нише товаров для детей до 3 лет) обычно закупаются в интернет-магазинах регулярно, показатели конверсии в этом товарном сегменте существенно выше, чем в среднем по рынку. По подсчетам DataInsight, у торговцев детскими товарами они составляют около 1,5-2% против 0,8-1% в среднем по рынку. Крупнейшие магазины демонстрируют конверсию в пределах 5-6%, а у лидеров показатель достигает 8-10%.
В Сеть уже перекочевали 7,5% всех продаж детских товаров в России (включая трансграничные покупки). Руководитель интернет-магазина детских товаров MoyaKroxa.ru Лилия Жданова тоже отметила рост среднего чека на 10-15%, но за счет того, что заказы стали более объемными – 2-3 товара. По ее словам, в этом году большим спросом пользуется детский транспорт – велосипеды, детские каталки, велобеги, повысились также продажи детских колясок.
В потоке запросов к "Яндексу" детские товары занимают от 0,5% до 0,9%, что является значительным показателем (каждый день "Яндекс" обрабатывает примерно 250 млн запросов к поиску).Поэтому "Яндекс.Маркет" собрал товары для детей со всех своих разделов в отдельную категорию. В детском разделе "Маркета" сейчас доступны предложения от 2500 магазинов.
Группа "Детский мир", по собственным данным, является крупнейшим в России розничным продавцом детских товаров (по оценке "Infoline-аналитики", весь российский рынок детских товаров в 2013 г. составил 480 млрд рублей, 8,3% из которых пришлось на "Детский мир"). На конец года у группы было 252 магазина. Выручка группы в 2013 г. выросла на 30,3% – до 36 млрд рублей. А выручка интернет-магазина выросла на 67,7% – до 200 млн рублей. Чистая прибыль ГК "Детский мир" по US GAAP за январь-сентябрь 2013 г. составила 38 млн рублей против чистого убытка в размере 510 млн рублей годом ранее. Единственным акционером "Детского мира" является АФК "Система".
Хочется сделать работу интернет-магазинов с нами максимально удобной. Для этого мы планируем реализовать схему работы по дроп-шиппингу (прямая поставка).
Поясню, как будет выглядеть эта схема. Ваш клиент оформляет заказ на сайте. Вы заходите в личный кабинет, находите нужный товар и оформляете по нему заказ с указанием адреса доставки и контактов получателя. Мы в тот же день комплектуем заказ и передаем его в курьерскую компанию. Курьер приезжает к клиенту, передает товар, получает наличные (вы сами указываете сумму). Мы вычитаем из полученных денег оптовую стоимость отгруженного товара (включая стоимость доставки) и перечисляем оставшуюся сумму (прибыль интернет-магазина) на ваш счет.
Сейчас работаем над личным кабинетом. Вот какой функционал планируется:
- товарный каталог с остатками в реальном времени;
- профессиональные студийные фотографии товара без водяных знаков;
- возможность экспорта товаров в YML (включая фото и характеристики);
- оформление заказа прямо в личном кабинете и отслеживание статусов его доставки;
- бесплатные промо-материалы (коллажи, баннеры).
Может быть, что-то из этого списка не так уж важно, а что-то важное, наоборот, отсутствует? Свернуть