Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Data Insight: ecommerce преодолевает кризис

Кризис замедлил и изменил российскую интернет-торговлю, однако рынок ecommerce в нашей стране стагнировать не будет, считают в аналитическом агентстве Data Insight. Более того, в первом квартале этого года продажи в Интернете показали рост, заметно опережающий средние темпы 2015 года. Как поясняют эксперты, покупатели устали ждать и экономить, а из-за кризиса офлайн-розницы, интернет-пользователи стали смелее экспериментировать с покупками в Сети. 

В январе-марте 2016 года число заказов у 200 крупнейших интернет-ритейлеров России выросло на 22% в сравнении с первым кварталом 2015. И это самый высокий квартальный показатель за последние два года. В марте 2016 года число заказов увеличилось на 26% по сравнению с мартом 2015 года.  При этом аналитики не фиксируют значительный приток новых клиентов в интернет-магазины — растет конверсия посещений в заказы. В Data Insight считают, что это связано с увеличением более качественного, по сравнению с прежним, трафика и мотивированных посетителей, а также, с ростом доли заказов с мобильных устройств.

По оценкам аналитиков агентства, популярность смартфонов в качестве инструмента онлайн-покупок выросла на 35% в среднем. Взрывной рост наблюдается у жителей Уральского ФО (+80%), пользователей старше 45 лет (+75), опытных интернет-пользователей со стажем выше семи лет (+65%), жителей некрупных городов 100-700 тысяч человек (+60%), а также жителей Московской области, не включая саму столицу (+55%).

Эксперты подсчитали, что по суммарной посещаемости доля Топ-100 крупнейших интернет-магазинов России остается стабильной. По-прежнему гигантам достатется чуть более 50% всех онлайн-покупателей нашей страны. Однако, по числу заказов крупные магазины растут значительно быстрее рынка — у интернет-магазинов с более чем 500 заказами в сутки в последнем квартале рост составил +44%. Такие ритейлеры имеют больше возможностей для увеличения конверсии за счет лояльности набранной аудитории и покупок через мобильные приложения, поясняют в Data Insight.

При этом, не только в Топ-100, но и в Топ-200 рынка по посещаемости нет ни одного интернет-магазина, созданного за последние 2 года, а сама сотня сильнейших не сильно изменилась за этот срок.

От квартала к кварталу список обновляется на 7-8 позиций.  Такая ротация происходит исключительно за счет сезонного роста давно существующих на рынке компаний. 80 ритейлеров из 100 входили в состав Топ-100 и два года назад.

В Data Insight обращают внимание на расстановку сил в товарных категориях: происходит смещение спроса из "дорогих" категорий в "дешевые": от БТиЭ до FMCG. Последние сейчас получили дополнительный толчок для развития. Люди переходят в эконом-сегмент и не тратят деньги на дорогие товары и премиальные модели. И это не разовое явление, а долгосрочный процесс, убеждены аналитики.

Лидерами роста в Data Insight называют товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, а также бумажные (!) книги и продукты питания. В тоже время популярные ранее категории "универсальные магазины", "автотовары", "одежда и обувь", "товары для дома" и "мебель" – несколько теряют свою аудиторию. Из-за этого, в целом, динамика посещаемости товарных категорий выравнивается и разница между лидерами и аутсайдерами становится меньше, чем раньше.

По прогнозам экспертов, в 2016 году объем онлайн-продаж в отчественных интернет-магазинах вырастет на 20% – с 650 млрд. до 780 млрд. рублей, а число заказов увеличится на 12% до 180 млн. Несмотря на скачки валютных курсов, средний чек в интернет-магазинах растет значительно менее интенсивно и сильно отстает от стоимости доллара. В прошлом году чек вырос на 8%, в этом, как прогнозируют аналитики, поднимется на 5-10%.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

"ВКонтакте" будет продавать по CPA-модели?

Соцсеть планирует запустить "собственные платежные инструменты" для будущего товарного агрегатора на основе "Товаров ВКонтакте"
"Электронная торговля-2016": где и когда
"Электронная торговля-2016": где и когда

Утверждены даты и место проведения крупнейшей в России и Восточной Европе конференции по интернет-торговле

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены