COM, NET и ORG не спасут алкогольную рекламу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ дала разъяснения по поводу предполагаемых попыток обойти поправки к закону "О рекламе", запрещающие продвижение алкоголя в Интернете, перерегистрацией ресурсов за пределами российских доменных зон. Комментарии антимонопольного ведомства приводит новостной портал "РБК".
Полный запрет на рекламу алкоголя в сети вступает в силу с 1 января 2013 года. Начиная с этого момента в Рунете на законных основаниях сможет присутствовать разве что реклама безалкогольного пива. Что касается любой другой продукции алкогольного рынка, информация о ней будет представлена лишь на собственном сайте производителя или оптовика, а также новостными сообщениями и аналитическими материалами, относящимися к рынку в целом.
Это законодательное решение вызвало большой резонанс среди сетевых СМИ, у которых алкогольные бренды являются основными рекламодателями. С момента принятия поправок, владельцы сетевых ресурсов не раз публично предлагали пути обхода запрета. Самым популярным способом была признана перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org. Также высказывались предложения продвигать алкогольные бренды через социальные сети, контент которых находится в юрисдикции других стран.
Однако ФАС РФ поспешила разочаровать предпринимателей, разъяснив, что запрет касается "рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, но и на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России".
Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?
Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.
При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть