Что важно знать e-commerce об "Островах"?
Руководитель платформы Яндекса "Острова" Тарас Шаров ответил на вопросы о работе новой, интерактивной выдачи на портале Seonews. Мы выбрали из вопросов и ответов "горячей линии" наиболее актуальную информацию для представителей e-commerce.
Будет ли возможна отправка данных пользователя напрямую из "острова", без перехода на сайт? (сейчас происходит переход на сайт с заполненными полями формы)
Да, такая возможность будет реализована после запуска функциональности транзакций.
Какую статистику по "островам" будет собирать Яндекс.Метрика?
"Яндекс.Метрика" будет отслеживать количество переходов на сайт после взаимодействия с "Островами" и процесс взаимодействия с элементами формы, которая появляется в поисковой выдаче.
Будет ли влиять наполненность острова на его место в выдаче? К примеру, если у нашего магазина представлено 50 видов продукции, а у конкурентов – только 5?
Нет, не будет. Позиция сайта на выдаче определяется только алгоритмами ранжирования.
Прим.редакции: таким образом, крупные интернет-магазины не получат никаких преимуществ при ранжировании над мелкими. Даже если большой интернет-магазин будет предлагать 50 видов одного товара, то его вполне сможет "побить" маленький, но лучше оптимизированный сайт.
Допустим, в интернет-магазине есть несколько разделов с разными товарами: мобильные телефоны, пылесосы и пр. Для каждого раздела нужно создать свой остров со своими параметрами? Как Яндекс будет выбирать нужный?
Острова привязываются к страницам сайта, а не к поисковым фразам. То есть для разных разделов сайта можно создать разные острова. Вы же не выбираете, по каким запросам показывать страницы вашего сайта — это происходит автоматически. Острова работают точно так же. Алгоритм ранжирования определяет соответствие между поисковым запросом и страницей сайта, к которой привязан остров.
Острова будут отображаться у всех сайтов, представленных в выдаче, уточнил Тарас Шаров. Пока в бета-версии выдача выглядит так: остров сайта, который находится на первом месте, представлен в развернутом состоянии, другие острова – в свернутом.Но в дальнейшем вид может и поменяться.
Для привязки острова к сайту используется разметка Open Graph Protocol. Подробнее о привязке – в инструкции Яндекса. Остров появляется в поисковой выдаче сразу после прохождения модерации.
Комментируя цель создания "Островов", Шаров отметил, что основная задача – это сократить количество интерфейсов, с которым приходится сталкиваться пользователям в поисках нужной информации или товара.
может быть, выборка кол-ва зубцов - тоже пока не статистическая?