Что покупают фирмы в Интернете?
По данным Cyberatlas, общая динамика развития рынка электронных закупок должна вселять осторожный, но все-таки оптимизм. В результате проведенного в июле опроса, примерно 38 % американских фирм уже вовсю совершают покупки в Интернете, а 13 % подумывает об этом.
Наибольшей популярностью пользуются системы электронных закупок – за них 43% опрошенных фирм, затем идут торговые площадки Интернета – 24% голосов (это в основном государственные и некоммерческие организации), 20 % предпочитают B2B-аукционы (особенно они приглянулись крупным корпорациям) и 14% осталось на долю закупочных консорциумов.
Ожидаемый объем продаж через системы электронных закупок вырастет в ближайшие два года на 445 %, для торговых площадок и B2B-аукционов эти показатели, соответственно, 116 и 370 процентов.
Пока на долю онлайновых покупок в основном приходятся расходные материалы для офиса, компьютеры и т.д., и мало кто из компаний пока тратит большие деньги на товары в Интернете.
Причину этого исследователи рынка видят в общем несовершенстве и неотлаженности рынка электронных закупок, нехватке технологических стандартов, отсутствии организационной базы для внедрения систем электронных закупок.
Тем не менее, пристальный интерес как со стороны маркетологов, так и со стороны поставщиков товаров и услуг говорит о том, что время когда интернет магазинам станет выгодно работать с корпоративными клиентами, либо уже пришло, либо уже очень близко.