"Черная пятница" в США: онлайн начинает и выигрывает
В США в этом году "Черная пятница" стала рекордной: американцы потратили онлайн $7,4 млрд. Средняя стоимость заказов на одного потребителя выросла на 6% – до $168. Это тоже новый рекорд. "Суббота малого бизнеса" – традиционная распродажа в соответствующих магазинах, которая проводится в последнюю субботу ноября, также показала беспрецедентный рост на 18% по сравнению с прошлым годом.
По данным Adobe, ежедневные онлайн-продажи в предпраздничный период превышают $3 млрд и демонстрируют рост в 20% год к году. При этом в День благодарения покупатели потратили в Интернете $4,2 млрд (+14,5%).
Распродажа становится все более и более "онлайновой". Посещаемость традиционных магазинов в эти дни снизилась на 6%.
Лишь несколько крупных торговых офлайновых сетей не поддались общей тенденции: "Черная пятница" в них была так же успешна, как и у онлайн-ритейлеров. Речь идет в первую очередь об американских сетях Walmart и Target, которые, кстати, активно развивают и онлайн-продажи.
Посещаемость офлайновых магазинов Walmart и Target значительно повысилась в период акции, их продажи в Интернете тоже подскочили.
В "Черную пятницу" был побит еще один рекорд: со смартфонов было сделано покупок на общую сумму $2,9 млрд. В этом году приложение для шопинга Walmart впервые обогнало перед распродажей приложение Amazon по количеству скачиваний.