подписка
Подписаться
04/05/2022

Чем недовольны курьеры "Самоката" и сколько им платят: блогер собрал отзывы и жалобы работников компании

Чем недовольны курьеры "Самоката" и сколько им платят: блогер собрал отзывы и жалобы работников компании

Работа на износ, ржавые велосипеды и примотанные к телу елки. О своих непростых буднях курьеры сервиса доставки продуктов "Самокат" рассказали в новом выпуске канала "Все работы хороши". Это Youtube-медиа рассказывает о том, куда может устроиться россиянин без специального образования. Для сбора информации владелец канала засылает туда своих "шпионов" и собирает живые отзывы у уже работающих в обследуемой компании людей.

Суммируем, что нам удалось узнать из этого длинного-предлинного видео:

Зарплата у курьеров с одинаковой выработкой может заметно отличаться. Все зависит от того, в какой компании трудоустроен человек. Никто из опрошенных не является штатным сотрудником "Самоката", все работают через партнеров. И каждый такой посредник ставит свою цену рабочего часа (люди на видео говорят о суммах от 170 до 210 рублей, то есть от 1360 до 1680 рублей за смену). Соответственно, отличаются и условия предоставления формы, наличие штрафов и прочее.

Для того, чтобы устроиться на работу, особых усилий не нужно.  Подать заявление, прислать копии документов и назвать свой адрес – максимум требуемого. У некоторых компаний нужно пройти собеседование, но оно чисто номинальное, утверждают курьеры.

Также нужна санкнижка. Но некоторые сотрудники утверждают, что ее наличие у них никто не проверял.

Что требуется из экипировки и оборудования?

Обязательна установка приложений "Самокат ПРО", "Даркстор" и некоторых других. Причем курьеры упоминают, что для некоторых предусмотрена установка только на Android.

Форму и рюкзак выдают.

Велосипеды

Также необходим велосипед, хотя курьеров и убеждают, что можно работать пешком, этого не практикуется.

Велосипеды могут выдавать бесплатно. Но курьеры часто жалуются на бедственное положение велопарка, ржавые и изношенные байки.

Некоторые фирмы-посредники выдают двухколесный транспорт в аренду за 100 рублей в день. А некоторые работодатели настаивают, чтобы велотранспорт был свой.

Курьеры утверждают, что ремонтируют такой транспорт за свой счет. Ведь если кто-то опаздывает или не укладывается в контрольное время, никто не будет разбираться в причинах, и жалобы на сломанный велосипед никак не помогут.

Безопасность велосипедов – тема отдельная и очень непростая. Например, к зимнему сезону работодатели велотранспорт тоже не готовят: никаких зимних шин не предусмотрено.

Тяжкая ноша курьера

Одна из главных проблем в работе курьера – негабаритные грузы и тяжелые заказы.

Как объясняют сотрудники "Самоката", на практике зачастую заявленный в предельный вес в 15 кг уложиться не получается. Приходится везти столько, сколько влезает в рюкзак. Отказаться от такого "перегруза" они не могут, бояться увольнения.

Обратная ситуация – когда приходится везти легкий, но объёмный вес, к примеру, упаковку туалетной бумаги в 12 рулонов.

Зимой курьеры "Самоката" развозят также живые елки. Для надежности их приходится привязывать к курьеру.

График работы

Обычно смены длятся с 8:00 до 16:00 и с 16:00 до 24:00. Перерыва на обед не предусмотрено, им считаются все возможные временные промежутки между заказами. Но чаще всего заказы сыплются очень плотно.

Нагрузка на каждого сотрудника доставки всегда очень серьезная. По словам одного из курьеров, во время низкого спроса "Самокат" вызывает на смену меньше курьеров, поэтому расслабиться не выйдет.

Наказания и поощрения

Официально штрафов в "Самокате" нет. Да и вообще, их применение противоречило бы нормам Трудового кодекса РФ. Однако, потерять часть зарплаты за нарушение курьер вполне может. Просто с юридической точки зрения это штрафом не будет. За невыход на смену можно "попасть" на 10 тыс. рублей. А это, как сказал один из курьеров, в среднем, четверть его зарплаты.

Поощрение тоже есть – например, курьерам разрешают забирать "списанку" – продукты с истекающим сроком годности, поврежденной упаковкой или некондиционным внешним видом.

Карьерный рост

Спустя месяц работы можно стать товароведом, который отвечает за сборку заказов, принимает поставки, следит за документами. Но при этом зарплата товароведа или даже директора ЦФЗ может быть меньше, чем у курьера. Поэтому те не жаждут повышения. Кроме того, многие сотрудники просто подрабатывают, им не нужна повышенная ответственность.

В первом квартале 2022 года "Самокат" доставил 28,5 млн заказов (их число выросло в 2,6 раза год к году). В  марте количество заказов достигало 317 тыс. в день. Выручка сервиса доставки продуктов в первом квартале составила 15,3 млрд рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/05/2022
Международный сервис такси InDriver перевозит сотрудников из России в Казахстан
Компания прямо не называет политические причины релокации, но отмечает, доля России в основном бизнесе компании небольшая и продолжает снижаться. Откуда еще InDriver вывозит кадры и как это все объясняет?... Подробнее
29/04/2022
Новым гендиректором "М.Видео-Эльдорадо" назначен бывший директор по корпоративным и правовым отношениям Алексей Сухов
Его предшественник Энрике Фернандес продолжит управление операционным бизнесом группы, руководство командой и развитие проектов. На посту гендиректора он пробыл всего около трех месяцев... Подробнее
28/04/2022
Зачем "Яндекс" решил бесплатно ремонтировать велосипеды своих и чужих курьеров в Москве?
Компания запустила мобильные пункты диагностики велосипедов для курьеров в столице. Рассказываем, кому и на каком основании можно воспользоваться этой услугой... Подробнее
Ольга Бондаренко
Руководитель отдела маркетинга и PR, ЗАО ТК Юнимаркет
20/04/2022
"Детский мир" захантил топов из X5 Group и "М.Видео-Эльдорадо" - обсуждение 2
Им это не поможет, отвратительно организована работа маркетплейса, все обезличено, можно работать только через личный кабинет и вопросы направлять техподдержке, никто ни за что не отвечает, не можем согласовать возврат товара уже более 2 недель, как в русской поговорке "Ванька тут, Маньки нет". В итоге, пишем претензию, не уверена, что кто-то на нее ответит. Я уверена, площадка закроется еще в первом полугодии 2022 года. Она не сможет дальше работать Свернуть
Им это не поможет, отвратительно организована работа маркетплейса, все обезличено, можно работать только через личный кабинет и вопросы направлять техподдержке, никто ни за что не отвечае Еще...
Елена Р.
Ведущий HR, Торговля (Маркетинг и продвижение, среднего размера компания)
08/04/2022
Вакансия для COO/Операционного директора 1
Группа компаний на рынке e-commerce и партнерского маркетинга ищет Операционного директора.
Основной рынок сбыта - Латинская Америка и Европа. В подчинении 70-100 человвек, прямой директ собственнику. 

Задачи в фокусе:
- реализация и управление международной логистикой B2B до курьерских служб (в регионе Лат.Америка, Европа); 
- реализация и управление локальной логистикой B2C до покупателя (в регионе Лат.Америка, Европа); 
- экспансия в новые регионы/страны; 
- максимизация выкупа подтвержденных товаров.

Категории товаров: wow-товары (товары для дома, аксессуары, одежда и тд), товары для красоты и здоровья (бад, косметика). 

У соискателя важно увидеть: 
- управленческий опыт в компаниях с онлайн-продажами товаров для физ.лиц (собственный интернет-магазин/маркетплейс); 
- выстраивание, управление логистическими потоками, закупками; 
- опыт руководства людьми от 100 человек (распределенные команды); 
- английский или испанский язык; 
- достижение ключевых экономических показателей; 
- готовность работать в часовом поясе Лат.Америки. 

Условия, мотивацию и детали готовы обсудить лично. 
Контакты для связи: hr@fmedia.tech или телеграм @pro_human.  Свернуть
Группа компаний на рынке e-commerce и партнерского маркетинга ищет Операционного директора. Основной рынок сбыта - Латинская Америка и Европа. В подчинении 70-100 человвек, прямой директ Еще...