Чего хочет "Яндекс" от коммерческих сайтов
Служба технической поддержки "Яндекса" рассказала о том, какую информацию обязана содержать и как должна выглядеть главная страница коммерческого сайта.
Свежая запись в блоге Платона Щукина – виртуального персонажа, олицетворяющего службу поддержки "Яндекса", посвящена оптимизации главной страницы коммерческого сайта.
Навигация
Пользователь приходит на сайт с тем, чтобы решить определенную задачу. Именно поэтому страница должна быть создана таким образом, чтобы задача решалась как можно скорее.
Для этого необходимо сверстать сайт так, чтобы основные его разделы были доступны с главной страницы. Речь идет о таких разделах, как каталог товаров и услуг, контактные данные, информация о компании и прочее.
Не помешает создать на главной странице специальный блок, посвященный некоторым категориям товаров – это могут быть самые популярные товары, акционные предложения, сезонные скидки и т.д. "Яндекс" акцентирует внимание на том, что данная информация должна быть интересна пользователям.
Технические вопросы
На главной странице сайта в обязательном порядке необходимо указывать название компании в виде текста. Если оно указано аббревиатурой, то желательно ее расшифровать.
Для того, чтобы помочь роботу подобрать наиболее релевантную страницу, "Яндекс" рекомендует заполнять мета-теги Keywords, Description и тег Title, указывая в них информацию о названии компании.
Еще одна рекомендация – необходимо указывать телефон на заметном месте страницы. Очень часто именно его ищут в первую очередь.
Доверие
На главной странице сайта должна присутствовать лишь самая важная информация о компании. Как правило, пользователи не читают "простыни" текста, поэтому необходимо выбирать основное. В то же время, Платон Щукин рекомендует писать правду и не обманывать ожидания пользователей.
Если речь идет об интернет-магазине, то здесь не обязательно держать на главной странице много текста: лучше отдать это место под информацию о ваших предложениях или организовать удобную навигацию.
Наряду с ассортиментом товаров, пользователей интересуют еще и цены на него, поэтому "Яндекс" рекомендует сразу же указывать их диапазон.
Если речь идет о сайте-визитке, то на главную страницу можно добавить рекомендации от клиентов, партнеров или других авторитетных источников. Можно также рассказать о конкурентных преимуществах фирмы.
Платон Щукин рекомендует чаще обновлять сайт. Если информация давно не обновлялась, то у пользователей создается ощущение запущенности сайта и, следовательно, такое же отношение к фирме.
Вместе с этим, "Яндекс" не рекомендует размещать на сайте информацию, не относящуюся к компании. Особенно это касается блоков контекстной рекламы, клики по которым уводят посетителя к конкурентам.
Дизайн
Платон Щукин напоминает, что дизайн должен быть уместным. Так, сайту салона красоты или магазина одежды необходимо выбирать красивый и качественный дизайн, а вот строительному гипермаркету лишняя красота абсолютно незачем.
Чтобы грамотно подобрать дизайн, важно учитывать то, какую цель преследует главная страница сайта, кто является целевой аудиторией проекта. Например, если вы кузнец и продаете собственную продукцию художественной ковки, то изображения крайне важны, однако если речь идет строительном песке, то здесь внешний вид особой роли уже не играет.
Анализируйте свой сайт и его аудиторию
"Яндекс" рекомендует постоянно изучать свой сайт и аудиторию. Анализируйте главную страницу, чтобы понять, кто ваш покупатель и как он себя ведет на сайте. Компания рекомендует использовать сервис "Яндекс.Метрика" для отслеживания поведения посетителей: "карту кликов" для выявления наиболее интересных для пользователей блоков, "веб-визор" для наблюдения за действиями пользователей и прочие сервисы.
"Наведите и удерживайте мышку до увеличения" -- на мой взгляд очень долго ждать, когда увеличится картинка.